Будущее мебели: Замок Венделла переносит свое вековое ремесло в эпоху цифровых технологий
Вид инсталляции «Ремастерский замок Венделла» (2015). Фото Батчера Уолша. Предоставлено Музеем искусств и дизайна. (Фото: любезно предоставлено Wendell Castle)
Начав как скульптор в конце 1950-х, Wendell Castle сделал решительный шаг в изготовлении мебели в то время, когда движение американских студийных ремесел только начинало набирать обороты. . Шестьдесят лет спустя 83-летний мистер Касл получил широкое признание как один из самых новаторских дизайнеров движения.
Движение Studio Craft - группа художников, непосредственно вовлеченных в сам процесс создания объекта. не только концепция и дизайн - отказались от массового производства в пользу уникальных изделий. Для потребителя и коллекционера это означало, что они не только получали уникальную мебель, но и собирали предметы, стоимость которых, вероятно, возрастет.
Блестящая выставка «Wendell Castle Remastered» в Музее искусств и дизайна (на просмотре до 28 февраля) отмечает плодотворную карьеру художника и дизайнера, смешивая его самые ранние работы с его самыми последними.
«Однажды я понял, что существует небольшая группа людей, которые делают мебель в Я чувствовал себя артистичным, как Джордж Накашима и Уортон Эшерик, и я чувствовал, что могу прыгнуть прямо здесь и сразу же получить признание, что я и сделал », - самоуверенно сказал Observer по телефону из своей студии в северной части штата Нью-Йорк мистер Касл. Но, конечно же, он заслужил это доверие. Немного вундеркинд, музеи и галереи с самого начала охватили его.
Double Chair (1967) от Wendell Castle. (Фото Мэтта Виттмейера, любезно предоставлено Wendell Castle и Nancy Jurs.)
Теперь, один из самых знаменитых дизайнеров Америки, г-н Касл получил четыре стипендии от Национального фонда искусств, три из которых были почетными. степени, премию провидцев американского ремесленного движения и премию за заслуги перед жизнью от Бруклинского музея искусств.
Его работы, которые продаются по цене от 15 000 до 240 000 долларов, можно найти в постоянных коллекциях более чем 40 музеев и культурных учреждений по всему миру, в том числе Чикагский институт искусств, Метрополитен-музей, MoMA, Музей изящных искусств Монреаля и Музей Виктории и Альберта в Лондоне.
Родился в 1932 году в Эмпории. Канзас, где его отец преподавал профессиональное сельское хозяйство, мистер Кастл изучал искусство в Канзасском университете в Лоуренсе. После окончания школы он переехал в Бруклин и основал студию в старом магазине, ища представлений в галерее.
Суть его карьеры затрагивает все направления в дизайне последних 50 лет. P >
В следующем году он устроился на работу преподавателем дизайна мебели в Рочестере, штат Нью-Йорк, в Школе американских ремесел. Думая, что он останется достаточно долго, чтобы заработать немного денег, дизайнер начал процветать, удивив даже его самого. Он основал студию в этом районе, где начал расширять свой репертуар, экспериментируя с техникой обработки дерева.
Вскоре он разработал фирменный стиль, подвешивая кожу между сборной рамой для серии кресел с подвесом и качалок. перед тем, как открыть многослойное ламинирование, процесс наращивания слоев древесины для создания трехмерной формы, что позволило ему сделать свои уникальные предметы мебели еще более скульптурными. К концу 1960-х он демонстрировал свою мебель ручной работы в галереях Нью-Йорка - примерно в то время, когда он начал работать с пластиком.
Из-за более низкой стоимости производства и более быстрого изготовления формованная пластмассовая мебель позволил мистеру Каслу поэкспериментировать с яркими цветами и издать свои изящные столы, стулья, полки и лампы - некоторые части выглядели как гигантские коренные зубы для сидения, а другие напоминали сплющенные облака, готовые для хранения книг. Его изделия космической эры поместили его в контекст таких передовых итальянских дизайнеров, как Джо Коломбо и Гаэтано Пеше, но его производство на небольших уровнях сделало невозможным конкуренцию. У европейских дизайнеров были компании, пользующиеся признанием торговой марки, которые поддерживали и распространяли их работы, что сделало мистера Касла чем-то вроде маленькой рыбки в большом пруду.
Вид инсталляции «Wendell Castle Remastered» в MAD. (Фото: любезно предоставлено Венделлом Каслом)
Возвращаясь к процессу ламинирования, мистер Кастл создал среду, похожую на утробу, такую как «Среда для созерцания», изолирующая камера, вырезанная из ламинированного дуба, что привело его даже к более сюрреалистические сочетания форм для своей мебели, которые он продолжает энергично исследовать в своей студии в Скоттсвилле, штат Нью-Йорк, сегодня.
Выставка MAD Museum начинается с небольших предметов ручной работы, но заканчивается крупногабаритной мебелью, которая сочетает в себе мастерство и цифровые технологии, такие как 3D-сканированиеng, моделирование и роботизированное фрезерование.
Демонстрация около 40 произведений - от ранней абстрактной скульптуры и мебели из дерева и стекловолокна до эскизов и моделей из пенопласта - на двух этажах музея и на улице Колумбус-Серкл. Презентация посвящена наиболее значительному дизайнерскому новшеству мистера Касла: его многослойной ламинированной мебели.
«Название« Wendell Castle Remastered »имеет разные интерпретации, - сказал старший куратор MAD и организатор выставки Рон Т. Лабако. Наблюдатель. «Он действует как старый мастер, имея помощников, чтобы делать больше; но шоу также пересматривает его технику ламинирования стека, которую он поистине революционизировал, используя любые доступные инструменты - теперь это цифровое производство ».
В шоу прослеживается его изобретательное использование процесса ламинирования, которое включает склейку нескольких толстые куски дерева, а затем вырезать функциональную форму. Хотя этот способ создания скульптурных объектов существует уже два столетия, мистер Касл вспоминает, что впервые увидел его подростком в журнальной статье о том, как делать приманки для уток. Как только он начал использовать эту технику, он сделал ее своей.
Еще одна работа, представленная в MAD. (Фото: любезно предоставлено Wendell Castle)
«Он привнес художественную, скульптурную точку зрения на то, что в США стало известно как движение арт-мебели», - добавил г-н Лабако. «Когда он говорит о своей работе, он говорит об открытиях, и, по сути, все, что он создал, имеет функцию. Арка его карьеры касается всех дизайнерских движений последних 50 лет ».
Несколько значительных работ создали сцену на выставке: биоморфная скульптура 1959 года, сделанная из видоизмененных и скошенных ручек; Scribe’s Stool, письменный стул, похожий на детский стульчик, постройки 1962 года; и "Стул со столом", многослойный ламинированный элемент 1965 года, в котором две формы мебели динамически выступают консольно из центральной базы.
На другом конце спектра представлены недавние деревянные детали, фрезерованные с помощью маршрутизатора с компьютерным управлением. а затем вручную закончил и закрасил в черный цвет художником и его командой. Среди выдающихся достижений - High Hopes, лампа высотой девять футов, сделанная из группы сюрреалистичных, похожих на растения форм; Suspended Disbelief - массивный обеденный стол, который резко выделяется из трех перекрывающихся конусов; и «Вспоминая тебя», неожиданное слияние шкафа и стула.
«Я все еще проектирую на бумаге, - объяснил художник, - а затем делаю точную модель в масштабе и сканирую ее, чтобы поместить в компьютер. так что робот может приступить к работе, вырезая ламинированные элементы. Работы могут быть разработаны для резки, которые можно сделать по частям, а затем соединить вместе, чтобы получить более скульптурный эффект ».
Также новинкой на выставке является серия литых бронзовых изделий - одна в музее и две снаружи Вход. Сделанные в его студии в северной части штата Нью-Йорк и в Европе по цифровым сканированным изображениям, они функционируют как творческие сиденья для общественного пользования.
«Приятно видеть бронзовые украшения на Columbus Circle», - сказал г-н Касл. «Мы видели, как люди бездельничали на них и использовали их для фотосессий. Места хватило на то, чтобы они забронировали вход ».
комментариев