Adidas и Allbirds объединяют усилия и меняют правила соревнований

  • 24-05-2019
  • комментариев

Какой бизнес без небольшой конкуренции? Мало того, что модельеры постоянно конкурируют друг с другом за актуальность, но и сама природа управления брендом беспощадна: вы скрываете свои источники, вы спорите с эксклюзивными предложениями, вы всегда следите за своими коллегами. Вы, конечно, не делитесь с ними своими идеями и возможностями, но что, если бы вы начали?

Преодоление истории жестокой конкуренции в моде стало темой в эти беспрецедентные времена. Дизайнеры написали открытые письма, призывающие к изменениям, с упором на сотрудничество и обмен информацией во имя всеобщего блага. Руководящие органы моды также объединили свои усилия с планами перенести недели моды в глобальном масштабе. Но нет ничего более удивительного или важного, чем сегодняшние новости от Adidas и Allbirds. Они объявили о первом в своем роде сотрудничестве по созданию кроссовок с «самым низким углеродным следом».

На туфлях, которые еще предстоит завершить, будут нанесены логотипы обеих компаний, хотя еще вчера мы выставили бы их как конкурентов. Как еще можно описать глобальный бренд спортивной одежды, известный своими кроссовками, и экологически ориентированный стартап, который производит ... кроссовки? Справедливо предположить, что Adidas заметила стремительный рост шерстяных бегунов Allbirds, которые заменили Stan Smith в качестве модных кроссовок для многих из нас. Также справедливо предположить, что на заре своей деятельности Allbirds рассматривала Adidas как «истеблишмент», корпоративного гиганта, который установил чрезвычайно высокую планку.

Но у Adidas и Allbirds также много общего, а именно их стремление уменьшить воздействие своих брендов на окружающую среду. В сотрудничестве с Parley for the Oceans компания Adidas использовала переработанный пластик и представила полностью перерабатываемые кроссовки с замкнутым контуром в прошлом году. Allbirds привнесла в мир спорта природные возобновляемые ресурсы, такие как шерсть и сахарный тростник, и недавно начала маркировать всю свою продукцию по выбросам углерода. Это большие достижения сами по себе, но на встрече в прошлом году обе команды поняли, что они намного приблизятся к своим целям, если будут просто работать вместе.

«В конечном счете, главное - сотрудничество, - сказал Vogue Джеймс Карнс, вице-президент по стратегии бренда Adidas. «Мы уже поняли, что поступаем правильно, потому что движемся намного быстрее, чем любой из нас, если бы мы пытались сделать это в одиночку».

Кроссовки, над которыми они работают, в идеале должны иметь выход углерода не более 2 кг. Назвать это амбициозным было бы преуменьшением; средний размер кроссовок составляет 13,6 кг с учетом материалов, красок, производственных процессов, доставки, упаковки и многих других факторов. Карнес говорит, что выбросы углерода кроссовками Adidas в среднем составляют от 10 до 15 кг, в то время как кроссовки Allbirds имеют меньшее количество углерода, около 7 кг. «Набрать два килограмма - это все равно что пробежать милю за две минуты», - говорит Карнес. «Это кажется невозможным, но это то, что нас волнует».

Вместе они «открывают» передовой опыт производства кроссовок на всех этапах цепочки поставок. «У нас обоих есть ряд различных инструментов и инноваций в нашей конюшне, и было действительно легко начать разговор о том, как мы могли бы объединить их», - говорит Карнес. «Adidas предоставил инструменты, которые у нас есть, такие как переработка с помощью Parley, а Allbirds представили свою систему оценки выбросов углерода и свою экологически чистую шерсть и пену из сахарного тростника, и мы предложили их в качестве вариантов. Это был только первый шаг - создание обуви из низкоуглеродистых материалов. Следующим шагом является [выяснение] процессов, упаковки и доставка потребителю с наименьшим количеством топлива и энергии ».

«Для каждого компонента и каждого процесса существует [углеродное] число, и вы должны сложить его, чтобы оно было как можно ближе к нулю», - добавляет соучредитель Allbirds Тим Браун. «Идея о том, что правила очень четко определены, является захватывающей, и мы добавляем это новое ограничение учета углерода. Вы начинаете понимать, что каждый добавляемый вами компонент или способ формования пены - все это имеет значение. Мы работаем вместе для достижения четкой цели, принося то, что мы оба можем предложить, и думаем о том, как эти [возможности] можно объединить уникальными и различными способами для создания работающего продукта. Но я думаю, что метафора пробега двухминутной мили абсолютно уместна, - продолжает он. «То, к чему мы стремимся, чрезвычайно сложно».

Неясно, когда кроссовки будут закончены и готовы к выпуску на потребительский рынок, но тем временем Карнс и Браун надеются, что их партнерство вдохновит другие компании на совместную работу, о которой они раньше не мечтали. «Мы хотим быть примером того, что это возможно, что это не просто эксперимент», - говорит Карнес. «Когда вы думаете о конкуренции, вам просто нужно изменить свою точку зрения. Мы соревнуемся в одной и той же гонке со временем, которая стоит между нами и лучшим будущим. На самом деле мы больше не конкурируем друг с другом - мы конкурируем с этой внешней силой. Мы надеемся, что больше компаний подумают об этом и [поймут], что если вы будете работать вместе и один из вас выиграет, то выиграете все вы ».

«Изменение климата - это глобальная проблема, которая не знает границ, никого не ждет и бросит вызов каждому», - добавляет Браун. «Решение этой проблемы будет возложено на страны, правительства, компании и отдельных лиц, а не на одного человека. Мы все вместе участвуем в этой гонке ».

Последуют ли примеру Adidas и Allbirds другие бренды? Нам остается только надеяться. Едва ли сейчас время для эгоизма и бессмысленной фиксации на имидже и эксклюзивности. Климатический кризис усиливается с каждым днем, и если последние два месяца карантина Covid-19 научили нас чему-то, так это тому, что мы можем достичь большего, объединившись вместе.

комментариев

Добавить комментарий