Инициатива выросла с помощью частных, а также государственных проектов.

  • 19-03-2021
  • комментариев

Много лет назад наш старый Fiat сломался посреди отдаленной деревни в Мадхья-Прадеше. Я вошел в круглую хижину с соломенной крышей и прохладным, вымытым грязью интерьером, где женщина подала мне воду в высоком медном стакане. Затем она робко спросила, будем ли мы есть в ее доме, но к тому времени мы уже успели завести машину. Однако чуть позже мы голодали и остановились в деревенской столовой. Мужчина в буквальном смысле открыл нам магазин - накачал плиту, нарезал овощи и замесил тесто. Грубый дал-роти в тот вечер имел божественный вкус. Я всегда хотел сделать больше - поехать в отдаленные деревни и остаться ненадолго.

Правда в том, что опыт индийской деревни на самом деле не так легко доступен. Вопрос не только в том, чтобы добраться туда - где бы вы остановились, оказавшись там, и как вы справились бы со счастливым игнорированием элементарных санитарных потребностей? Таким образом, ожидается, что правительство завершит проект сельского туризма, который был запущен в партнерстве с Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). Идея состоит не только в том, чтобы упаковать сельские общины таким образом, чтобы сохранить местный образ жизни, искусство, музыку, танцы и культуру, но и в поощрении развития инфраструктуры. Представитель Министерства туризма заявил: «Наша цель - устойчивое развитие туризма в сельской местности».

Хотя, по общему признанию, эта концепция не нова. Частные операторы осознали это много лет назад и проделали отличную работу. Еще в 1991 году организация под названием Help Tourism запустила демонстрационный проект в Западном Сиккиме для инициативы сельского туризма. Участвуют все 40 семей в деревне, предлагая проживание в семье или рестораны, которые в основном ориентированы на путешественников с особыми интересами, таких как треккеры или альпинисты. Удобства чистые и удобные, они не пятизвездочные, так как основное внимание уделяется сельскому отдыху, а цены совпадают. Сегодня этот проект был воспроизведен в 22 местах на северо-востоке Индии. Как говорит Асит Бисвас из Help Tourism: «Мы стараемся дать осмысленный местный опыт посредством прогулок, посещения деревень и т. Д.»

Аналогичным образом, в районе Четтинад в штате Тамил Наду усилия, начатые около десяти лет назад одним из Пара местных семей, которые возродили свое богатое наследие и продемонстрировали его внешнему миру, постепенно превратила Четтинад в туристическое направление. Сельский туризм другой категории также доступен в штатах, таких как Раджастан, с интенсивным въездным транспортным потоком. Это опыт, созданный вокруг роскошного отеля, такого как Castle Mandawa. До того, как Рандхир Сингх Мандава переехал домой в 1980 году, в этой удаленной деревне в районе Шехавати в Раджастане, где сегодня есть выставочные залы холодильников, не было даже овощей. Есть и другие места, такие как Чхатра Сагар в Харш Вардхане в Нимадже, кемпинг-курорт, который когда-то был королевским охотничьим домиком, или Шахпура Баг, королевская резиденция семьи Ратор, оба в Раджастане.

Однако лейтмотивом этих впечатлений является роскошный отдых. Консультант по путешествиям Шоба Мохан говорит: «Такой сельский туризм немного элитарен. Роскошное проживание - это главный аргумент, и деревня «тоже» готова ». Мандавы или Раторы - все члены бывших благородных семей, которые превратили свои дворцы или ложи в элитные курорты. Туристы, особенно иностранцы, стекаются в эти места, потому что получают «лечение махараджи», в то время как настоящая Индия находится прямо через дорогу.

Этот роскошный доступ к деревням Индии имеет свою цену: все что угодно. 6 000 и 24 000 рупий с человека за ночь. Едва ли то, что может заплатить средний турист, что делает проект сельского туризма решающим, если мы хотим открыть для себя внутренние районы страны. Возможно, удачным ходом стало участие ПРООН в пилотном проекте, в котором участвуют 36 деревень. Это означает, что базовым вопросам, таким как доверие и участие местного населения, уделяется должное внимание.

В целом, к сельскому туризму необходимо подходить чутко и с большим здравым смыслом - проблема, о которой ПРООН знает и пытается решить . Как говорит Према Гера, ПРООН, которая возглавляет проект: «Чтобы все работало, планы должны исходить от сообщества и выполняться ими». ПРООН повсюду работает через местные НПО, обучая их динамике туризма посредством семинаров и взаимодействия с туристическими операторами.

Для начала, 37 объектов были определены для пилотного проекта, все они уже связаны с туризмом цепь с какой-нибудь достопримечательностью, например, фортом или местом паломничества. ПРООН вносит 20 лакхов на сайт на программное обеспечение, что включает повышение осведомленности или поддержание связи между местными жителями и внешними агентствами. Правительство вносит 5 рупий.0 лакхов на участок на оборудование, которое в основном связано со строительством, канализацией, маркетингом и т. Д. Интересно, что одной из самых важных работ было восстановление древних колодцев и резервуаров, портов и храмов, а также местных ремесел. В таких местах, как Ходка в Гуджарате или Самоде в Раджастане, усилия весьма впечатляющие. Например, туризм в Самоде раньше был связан с роскошным пребыванием во дворце Самоде. Теперь вы можете жить в деревенских хижинах, которые построили комнату на первом этаже с прилегающей ванной, а жители деревни были обучены гостеприимству и навыкам гида. По словам Геры, туристы могут даже остаться с деревенскими ремесленниками и научиться ремеслу.

В рамках проекта совместно с отелями или институтами гостиничного менеджмента обучают сельских жителей кулинарии и чистоте. и санитария. Кроме того, что важно, такие учреждения, как IRMA (Институт сельского управления, Ананд), и архитекторы наследия были привлечены в качестве консультантов. Гера говорит: «Мы хотим сохранить местную архитектуру, возможно, с небольшим озеленением, гармонирующим с окружающей средой».

Эта способность настраиваться на нюансы местной культуры и Наследие до сих пор было сильной стороной королевских резиденций, помогая им набирать баллы, несмотря на то, что они стоили земли. Эти семьи не только владеют большими участками окружающей земли, но и эмоционально связаны с людьми. Семья Шахпура, например, получила землю от Шах-Джахана в 16 веке. Как говорит Джай Сингх Ратхор, потомок семьи: «Часть прибыли возвращается в деревню». Семьи яростно защищают целостность своих вотчин. Их особняки не вмещают одновременно более десятка гостей. Гостям не рекомендуется раздавать ручки и барахло деревенским детям или жертвовать деньги, за исключением образовательных или других проектов. В свою очередь, у деревенских хижин за ночь не выросли стеклянные фасады, часто из-за прямого вмешательства. «Суровый Вардхан из Чхатра Сагара» говорит: «Для сельского жителя дешевле заменить шиферную черепицу на бетон, если мы не заплатим за старомодную крышу». Идея состоит в том, чтобы побудить жителей села оставаться верными своим старым привычкам, сделав их финансово жизнеспособными.

Неспособность быть столь же культурно чувствительными, возможно, является проклятием государственного проекта, как признает Гера. Например, в деревне Харьяна местная администрация настояла на строительстве дома для туристов с кондиционером. Повсюду трудно обуздать его склонность к использованию цемента и клише. В бенгальской деревне он создал двойника Дилли Хаат, в то время как посреди песчаных дюн Шехавати стоит шестиугольный цементный киоск, о котором никто не знает, как пользоваться.

Однако причастность правительства жизненно важен в таких областях, как канализация, дороги, питьевая вода, вывески и уличное освещение. Мандава говорит: «За год только в Мандаву приезжает 25 000 туристов, но на дороге Дели-Мандава полный беспорядок». Хуже того, сильное просачивание воды угрожает прекрасным фрескам на деревенских стенах, но с дренажом ничего не сделано.

По словам чиновника, министерство туризма должно внести основные вклады, такие как как признание деревни. Остальная часть проекта включает конвергенцию всех других схем на сельском уровне и участие таких агентств, как Департамент общественных работ или Департамент ирригации, при этом районный магистрат или коллектор выступает в качестве координационного центра. К сожалению, это происходит не так эффективно, как хотелось бы. Гера говорит: «Очень важно привлечь внимание бюрократии. Часто все, что должно произойти, - это изменить коллекционера, и весь проект вернется на круги своя ».

Это последний год работы ПРООН с проектом, и Министерство туризма тем временем продлило работу в общей сложности 125 деревень. Хотя это означает, что нужно продолжать то же самое, что и началось, еще многое предстоит решить. Очевидно, что задача правительства - обеспечить финансовую и инфраструктурную поддержку, которая позволит местным общинам развивать село. Гера говорит: «Правительство, НПО и сообщество должны работать вместе, но сообщество должно быть самым сильным». Несмотря на то, что пройдет некоторое время, прежде чем можно будет оценить успех проекта, некоторые хорошие работы были начаты и, надеюсь, будут продолжены в правильном направлении.

Победитель

Четтинад получил Национальную туристическую премию за сельский туризм за 2006-07 годы. Это отличные новости. Но почему именно Четтинад получил награду? Проблема в том, что никто не знает. Меньше всего, Корпорация развития туризма Тамилнада, получившая награду.

Что нам удалось получить от доктора М. Раджарама, комиссара по туризму, так это бюджетные ассигнования на различные проекты, инициированные в рамках Схема сельского туризма. Было санкционировано около 7,9 крор рупий.o далеко, средства, предназначенные для жизненно важных областей, таких как улучшение дорог, организация солнечного уличного освещения и очистка оранов или деревенских резервуаров. Работа по всем этим направлениям уже началась. Д-р С. Бактаватчалам, заместитель директора, говорит: «Работа должна занять еще год». Между тем, лучшие вещи в этом регионе, известном своими сказочными семейными особняками, по-прежнему принадлежат ему и создаются в основном за счет частных усилий.

Хотя внимание правительства к маркетингу и инфраструктуре приветствуется, проблема возникает, когда он хочет сделать больше. Таким образом, у нас есть неуклюжие идеи вроде арок на въезде в деревню или катания на лодках в старинных деревенских цистернах. Еще более тревожным является решение построить крупную автобусную станцию ​​в самом центре Караикуди (главного города региона), чтобы разместить ее на храмовой цепи Ченнаи-Мадурай-Тричи.

< p> Хотя это увеличит количество прибытий, очевидно, что у Chettinad нет средств для обработки этих чисел. Проблема с такими территориями состоит в том, чтобы найти тонкий баланс между ростом туризма при сохранении наследия и очарования, которое в первую очередь привлекает туристов. В правительственных планах говорится о пансионатах, экскурсиях на телегах и деревенских обедах, но неясно, были ли они продуманы. По словам Минакши Мейяппан, владеющей историческим курортом Бангала - первой подобной инициативой в регионе, - заставить консервативные семьи четвертиар открыть свои великолепные дома для посещения туристов - само по себе непростая задача. Бактаватчалам из TTDC соглашается: «Это сложно; мы пытаемся найти дома на одного человека, чтобы убедить их открыть исторические отели ».

В настоящее время в этом районе есть три таких курорта - Бангала семьи Мейяппан (www.thebangala. com), грандиозный особняк Chettinadu Mansion семьи SARM (www.chettinadumansion.com) и Visalam группы CGH Earth (www.cghearth.com) - все они обслуживают высококлассных туристов. У обычного посетителя нет привлекательного места для проживания, если он хочет насладиться богатством Четтинада. Это пробел, который сельский туризм действительно может восполнить, но он не должен превращаться в массовый туризм. Как отмечает Висалакши Рамасвами, у которой есть очаровательный музей в ее семейном доме, «Четтинад не может справиться с потоком туристов в автобусе».

Достопримечательности региона очевидны - сказочные особняки, очаровательные деревни и великолепные местные жители. ремесла, такие как плетение плетений, хлопчатобумажные плетения или знаменитая плитка Атангуди. Задача состоит в том, чтобы открыть его для большего числа людей, но делать это с осторожностью.

Образцовые деревни

Из 37 объектов, определенных проектом сельского туризма , 15 находятся на продвинутой стадии разработки, согласно Према Гера ПРООН: Джйотисар (Харьяна), Наггар (Химачал-Прадеш), Самоде (Раджастхан), Ходка (Гуджарат), Пранпур (Уттар-Прадеш), Чауган (Мадхья-Прадеш), Банаваси (Карнатака), Кумбаланги (Керала), Аранмула (Керала), Суалкучи (Ассам), Лачен (Сикким), Баллавпур Данга (Западная Бенгалия), Непура (Бихар), Почампалли (Андхра-Прадеш) и Караикуди (

комментариев

Добавить комментарий