История о шести бесстрашных велосипедистах из Бомбея, проехавших 71 000 км вокруг света
История о том, как шесть молодых парсов, членов Бомбейского клуба тяжелой атлетики, отправились на велосипедах в октябре 1923 года. Когда Джал Бапасола, Растом Бхумгара и Ади Хаким, трое, завершившие путешествие, вернулись в Бомбей в марте 1928 года, они проехали на велосипеде 71 000 км вокруг света. Они не были первыми; Томас Стивенс делал это в 1884-86 гг. И это было не самое невероятное, честь, которая может принадлежать только Энни Копчовски, которая в возрасте 25 лет стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие в 1894-95 годах, чтобы уладить спор между двумя богатыми бостонцами. p>
Но они были первыми индейцами, и это делает книгу о путешествиях совершенно необычной и занимательной. Рассмотрим их первый вкус Европы: грязная, нищая южная Италия того времени явно не впечатлила наших туристов. «Мы не думаем, что прачечная может добиться успеха в этой части мира», и позже; «Есть пословица« увидеть Неаполь и умереть ». Мы видели Неаполь и не понимаем, что означает эта пословица ». Для всех, кому приходилось терпеть осколки Первого Мира с субконтинента (чтобы поверить, нужно увидеть тирады на craigslist.com), эти восхитительные колючки бесценны. И наши авантюристы, конечно же, не просто нытики. Когда есть красота, как в чистой магии, сотворенной во Флоренции легендарными архитекторами и дизайнерами, такими как Брунеллески и Гиберти, никакой похвалы недостаточно.
Позже, в Австрии и Бельгии, они стали достаточно чувствительными, чтобы увидеть домогательства женщин как печальные последствия жестокой мировой войны. Точно так же они не настолько застегнуты, что не могут насладиться вечером эротического парижского кабаре. Такое отношение - одно из удовольствий книги, потому что мы слышим подлинные голоса индийских мужчин, которые обычно не встречаются в литературе. Эти велосипедисты уверены в себе, любопытны и, прежде всего, круты - хотя они из тех хороших молодых людей, которых вы можете привести домой, чтобы познакомиться со своими родными, они определенно не изнеженные апологеты какого-то измученного подчиненного штата. Уменьшается более чем одна потенциально неприятная ситуация, потому что преступники понимают, что у наших мальчиков не терпится на лом; они также часто собирают средства для своих постоянных путешествий, устраивая боксерские поединки и «демонстрации силы», такие как разбивание валунов о грудь.
Интересно также увидеть ритуальное унижение при въезде в Соединенные Штаты не ново. По их словам: «Иммиграционные законы США соблюдаются со строгостью и почти беспрецедентной ревностью». Это как если бы сказать, что США - худшая собачка на сене в мире, причем, как они указывают, полностью расистская. И все же они изо всех сил стараются описать, насколько прекрасна эта страна. Даже это описание меркнет перед рассказом об их путешествии через Японию, Корею, Китай и Юго-Восточную Азию, по странам, которые с тех пор изменились почти до неузнаваемости в результате войны, политики и поразительного экономического роста. Это взгляд в прошлое, который по-своему так же показателен, как и печальный контраст с Западной Азией, через которую они прошли. Для наших велосипедистов это было жестоко тяжело, но сегодня только сумасшедший, мечтающий о смерти, может захотеть проследить эту часть их пути.
Однако небрежное редактирование портит книгу. Некоторые лонгисты просто делают его продуктом своего времени, но, возможно, не за счет таких подробностей, как кто из шести первоначальных велосипедистов куда поехал (отдельный отчет внучатого племянника одного гонщика более ясен). Множество опечаток, случайные подписи (люди на фотографиях не идентифицируются слева направо, а Навроз Бауг каким-то образом путешествовал из Лалбауга в Пареле в Дадар, например) и просто загадочная элиминация всего, что между Бомбаем и Гонолулу на карте мира показывать их маршрут просто неудачно. Бесстрашные велосипедисты Бомбея заслуживают большего, но это не должно мешать вам наслаждаться книгой.
комментариев