Как никогда больше не иметь машину (но все равно получить ее, когда она вам понадобится)

  • 23-12-2019
  • комментариев

Сколько бы вы заплатили, чтобы не владеть автомобилем? Кейтлин Фланнаган для Observer

Кто-нибудь, кроме, может быть, Джерри Сайнфелда и Джея Лено, действительно любит владеть автомобилями? С того момента, как дилерский центр обманет вас и до того момента, как вы разместите его на Craigslist, ваша машина, какой бы крутой она ни казалась поначалу, представляет собой быстро обесценивающийся финансовый альбатрос, плесневую свалку для выброшенных пищевых оберток. Ничто не подрывает наш доход, а значит, и моральный дух, как автомобили.

Из-за этого у меня есть видение будущего американского транспорта, которое я буду повторять, пока оно не сбудется или пока я не умру, в зависимости от того, что наступит раньше (скорее всего, моя смерть): никому не придется владеть автомобилем. машина разве что их выбор. Это видение не приходит ниоткуда. Мировые автопроизводители готовятся к изменениям в автомобильном мире, невиданным с момента появления частных автомобилей. Через 20 лет большинство автомобилей будут электрическими и беспилотными. Но это даже не самый большой сдвиг. Быстро меняется и модель собственности.

В конце концов, если вы хотите получить доступ к частной машине, вы просто вызовете ее через приложение. Автомобиль без водителя, электрический, заряжаемый от солнечных батарей или индуктивной дорожной плитки, появится у вашего дома и доставит вас, куда вы хотите. Оплата будет вычтена автоматически, как вы платите за телефонные услуги, Интернет или бритвенные лезвия в Dollar Shave Club.

Эта совсем другая модель автомобильной культуры существует на совершенно разном уровне, но у нее есть колеса. Автопроизводители начинают понимать, что, хотя люди продолжают покупать их продукцию - потому что на данный момент у них мало выбора, - большинство из них делают это не так счастливо. Так сколько бы вы заплатили, чтобы не иметь машину? Для автомобильных журналистов, которые получают потрясающие бесплатные новенькие автомобили, которые привозят в офис или к их порогу не реже двух раз в месяц, ответ: ничего. Для реальных потребителей ответ все еще остается неясным, и результаты вряд ли можно считать окончательными.

В 2016 году Ford запустил пилотную программу в Остине, штат Техас, под названием Ford Credit Link. Идея заключалась в том, что до шести человек могли «делить» аренду определенных моделей Ford. В январе прошлого года они закрыли программу, которая за время работы не получила ровно ноль подписчиков. «Мы абсолютно многому научились у этого пилота», - сказал представитель Ford. Да, они узнали, что никто не хочет сдавать Focus в аренду. Другие эксперименты продолжаются.

В прошлом месяце я присутствовал на презентации Volvo XC-40, нового компактного внедорожника, потому что скоро каждая машина будет внедорожником, хотим мы этого или нет. Помимо покупки и аренды автомобиля, Volvo позволит водителям иметь «подписку». По их словам, это будет стоить от 600 до 700 долларов в месяц, включая весь ремонт и страховку. За эту цену вы получаете 15 000 миль в год. По истечении срока подписки вы можете сдать автомобиль, продлить подписку или оформить подписку на другой автомобиль.

Это подозрительно похоже на традиционную аренду, за исключением включения страховки. Но Volvo разрешит подписчикам получить страховку только через Liberty Mutual, и то только в том случае, если они соответствуют ряду различных критериев. Журналисты на мероприятии задавали уместные вопросы, например: «А что, если у вас уже есть страховка в другой компании? Придется ли вам платить дважды? Что делать, если у вашего супруга есть машина и другая страховка? Покроет ли это страхование подписки? » В общем, ответ был отрицательным. Я написал в блокноте: «ИДЕЯ: вам не обязательно иметь машину». Несмотря на очевидные недостатки, эта программа явно была эволюционным шагом.

Между тем, в Нью-Йорке (а также в Далласе и Лос-Анджелесе) BOOK by Cadillac позволяет клиентам получить доступ к парку «специально подобранных автомобилей» по невысокой цене в 1800 долларов в месяц плюс 500 долларов за установку. Porsche опробует программу в Атланте, которая дает подписчикам почти неограниченный доступ к ее автопарку за 2000 долларов в месяц. Техасский стартап FlexDrive заявляет, что подписка на Nissan Altima 2017 года в Атланте стоит 219 долларов в неделю с неограниченным пробегом, плюс местные транспортные налоги в размере двух долларов в день, а Smart Car 2015 года стоит 99 долларов в неделю в Остине, плюс различные сборы. Затем, конечно, есть Car2Go, услуга «каршеринга», а не подписка, но в последнее время она стала намного более привлекательной, когда она добавила модели Mercedes C-Class в свою линейку в дополнение к автомобилям Smart. ReachNow от BMW предлагает практически такую же услугу.

Затем есть Fair, приложение, которое «предлагает дальновидную альтернативу традиционному владению автомобилем с приложением, которое позволяет вам делать покупки, получать одобрение и оплачивать свой следующий автомобиль - и все это на вашем телефоне», - заявляют они. Вы можете выбирать из 30 различных марок подержанных автомобилей, грузовиков и внедорожников, вносить стартовый взнос (за автомобиль) и ежемесячную плату и сохранять их столько, сколько захотите. Текущее обслуживание включено. И, если хотите, вы можете сохранить свою страховку.

Ничто из этого не соответствует моему идеальному будущему: нажмите кнопку, и у моей двери появится беспилотный электромобиль, возможно, содержащий заказ куриных крылышек. Такое ощущение, что индустрия тасует фишки на доске, фактически не доходя до мата. Но эти варианты по-прежнему превосходят нынешнюю реальность, когда их обманывают неряшливые продавцы автомобилей и их пальцы с никотиновым наконечником. Когда-нибудь будущее может наступить на моей подъездной дорожке. Я просто надеюсь, что не погибну в автокатастрофе до того, как это произойдет.

комментариев

Добавить комментарий