Илон Маск - не единственный электрический футурист, который хочет исправить наследие Николы Теслы

  • 11-12-2018
  • комментариев

Американский изобретатель, инженер и футурист сербского происхождения Никола Тесла (1856-1943), 40 лет, около 1896 года. Ullstein bild / ullstein bild via Getty Images

Американский изобретатель сербско-американского происхождения Никола Тесла прожил в основном непризнанную жизнь и умер, исполненный презрения к своему бывшему работодателю и конкуренту по карьере Томасу Эдисону за кражу кредита на его пожизненную работу. Но если бы он дожил до наших дней, ученый XIX века, наиболее известный как изобретатель современной системы электроснабжения переменного тока, вероятно, почувствовал бы облегчение и оценил бы, если бы его имя было удостоено чести самых известных предпринимателей нашего времени.

Очевидно, есть Tesla Motor Илона Маска. Генеральный директор электромобиля не только часто отдает дань уважения изобретателю в социальных сетях, но и пообещал выделить миллионы долларов на сохранение наследия Tesla, например, на строительство музея Николы Теслы.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Илон Маск раскрывает свои уникальные деловые привычки

Но Маск не единственный поклонник Николы Теслы, назвавший свою компанию в честь изобретателя. В 2014 году молодой серийный предприниматель из Юты по имени Тревор Милтон пошел по тому же пути, выбрав еще не имеющую торговой марки «Nikola» в качестве бренда для своего стартапа по производству электрических грузовиков Nikola Motor.

Мы надеемся открыться в Словакии, Хорватии, Сербии и большей части Восточной Европы в начале следующего года. Наконец, мы сделаем Никола Тесла гордым, имея его автомобили в странах его происхождения!

- Илон Маск (@elonmusk) 23 сентября 2019 г.

В то время как обе компании прокладывают новые пути в области электромобилей, Nikola вырабатывает электроэнергию из другого источника, чем Tesla. В отличие от автомобилей Tesla, работающих на литий-ионных батареях, Nikola стремится оснащать свои грузовики водородными топливными элементами, идеальным решением для чистой энергии, но коммерциализировать его для производителей автомобилей оказалось непросто.

«Когда мы только начинали, мы начинали как электрические турбины, работающие на природном газе. Когда технология топливных элементов была достаточно развита, мы решили перейти на топливные элементы вместо природного газа для турбин, чтобы добиться 100% нулевого уровня выбросов », - сказал Observer 37-летний генеральный директор компании Nikola.

Топливный элемент использует химические реакции водорода и кислорода для выработки энергии в виде электричества, оставляя при этом идеально чистый побочный продукт - питьевую воду. Он также намного более эффективен, чем литий-ионные батареи, благодаря высокому соотношению энергии к весу водорода.

Водород - самый распространенный элемент во Вселенной. Но недостатком является то, что он редко существует сам по себе, по крайней мере, на Земле. Чтобы использовать его в качестве топлива, автомобилестроителям необходимо получать водород путем электролиза воды, что в первую очередь потребляет энергию. Хранение чистого водорода также может быть дорогостоящим, поэтому топливные элементы часто вызывают гнев критиков, в том числе самого Маска, который называл их «глупыми элементами», «ошеломляюще глупыми» и «просто невозможными» для достижения успеха.

«Ключ к водороду - это не технология, а производство водорода», - пояснил Милтон. «Вот почему мы атаковали H2 в нашей бизнес-модели. Вскоре мы станем крупнейшим производителем водорода в мире, и это [позволит] нам снизить стоимость до уровня дизельного топлива. Это было ключом, и именно поэтому многие люди не верили, что топливные элементы когда-либо будут работать - сеть никогда не была раскрыта, пока не появился Никола ».

Тревор Милтон представляет Никола Два во время презентации 17 апреля 2019 года. Nikola Motor

Отвечая на сомнения Маска и его соратников, не верящих в водород, Милтон сказал: «Я думаю, что большинству технологий требуется 10 или более лет для« производства ». Хотя сейчас электричество стало более распространенным явлением, все еще есть проблемы, которые необходимо решить. То же самое и с топливными элементами. Они уже в пути и совершенствуются ».

На данный момент Nikola выпустила три версии своих электрических грузовиков - Nikola One, Nikola Two и Nikola Tre, - которые будут конкурировать с Tesla Semi. Компания была оценена в 3 миллиарда долларов после последнего раунда сбора средств, проведенного европейским производителем тяжелых транспортных средств CNH Industrial, в результате чего Милтон, владеющий 40% компании, на бумаге стал миллиардером.

Милтон начал работу Николы на свои личные средства от продаж предыдущих предприятий и получил свое первое крупное внешнее финансирование от производителя металлов Worthington Industries, который приобрел его предыдущий стартап в области возобновляемых источников энергии, dhybrid Systems.

«Люди следуют за теми, кто искренне убежден в том, что они строят. Вы должны быть уверены в себе, чтобы чувствовать себя комфортно тем, кто инвестирует », - сказал он о процессе сбора средств. «После того, как в меня инвестировала созданная многомиллиардная компания [Worthington Industries], я использовал это в качестве рычага воздействия на других инвесторов ... Другие последовали, когда Worthington инвестировал ... Это началось с этого момента. Было больно, но мы сделали это ».

На вопрос, назвал бы он компанию «Тесла», если бы ее первым не взял Маск, Милтон ответил: «Мы бы все равно назвали ее Никола. Как и многие люди, Никола Тесла был моим героем, когда дело касалось электрификации. Я надеюсь, что и Тесла, и Никола добьются успеха - какой замечательный результат для Николы Тесла! »

Никола Один. Никола Мотор

комментариев

Добавить комментарий