Почему стартапы опасаются Amazon: снижение цен за приобретение Quidsi
Amazon в зале
Вот небольшая интересная история для медленного дня новостей. Мы болтали с уважаемым венчурным инвестором о стремительном росте числа компаний электронной коммерции в Нью-Йорке. В списке претендентов на IPO на недавней конференции Goldman Sachs в Лас-Вегасе был ряд относительно молодых компаний из Кремниевой аллеи: Birchbox, Warby Parker и One Kings Lane. Инвестор, с которым мы недавно разговаривали, ругал себя за то, что отказался от сайта Fab.com, который привлек более 1,5 миллиона пользователей и принес 50 миллионов долларов годового дохода всего за шесть месяцев.
Социальная инфраструктура Наличие в Интернете сегодня означает, что компании электронной коммерции могут очень быстро расширяться. Одна из самых больших историй успеха, на которую указывают люди, - это Quidsi, компания-учредитель diapers.com, которая была приобретена Amazon в ноябре прошлого года за 545 миллионов долларов. Но хотя эта покупка была объявлена большой победой, на самом деле это поучительная история.
«Amazon пыталась купить Quidsi, но получила отказ», - сказал нам венчурный инвестор. Торговая сеть Quidsi и алгоритмический подход к инфраструктуре позволили им удвоить свой доход. Основатели не чувствовали необходимости продавать свое творение, они считали, что оно может стать огромным само по себе.
«Так что Amazon резко изменил свою позицию в отношении своего большого продукта - подгузников». Amazon могла позволить себе понести убытки в определенных областях своего бизнеса. Это не было установлением цен, потому что они не вступали в сговор с конкурентами. «Когда Quidsi увидела, что их продажи упали, они поняли, что должны продать, и это дало Amazon преимущество в переговорах по цене».
Хотя цена сделки с Quidsi может показаться большой, компания была приобретена менее чем за два раза по сравнению с ожидаемым доходом, что является отличной ценой для Amazon с учетом значительного роста компании до этого момента.
Получение дохода в 10 миллионов долларов по-прежнему является достижением, но этого уже недостаточно, чтобы гарантировать скорость выхода для стартапа, поддерживаемого венчурным капиталом. Получить реальный размер, как у Diapers.com, достаточно, чтобы удержать покупателя. Но когда в комнате присутствует такой слон, как Amazon, для основателей и их инвесторов особенно сложно пойти дальше этого.
комментариев