Фотографии, которые Матяж Танчич мог (и не мог) сделать в Северной Корее
Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын машет северокорейским офицерам во время запуска четырех баллистических ракет. STR / AFP / KCNA через KNS / Getty Images
Вы слышали про словенского фотографа и чучела страуса в Северной Корее? Звучит как начало странной шутки (как и в большинстве случаев, связанных с Северной Кореей ... и фаршированными страусами), особенно когда в новостях появляется мрачная история с интермедией об убийстве брата Ким Чен Ына двумя девушками, которые утверждали, что думали об этом была откровенной шуткой перед камерой. Вы не можете придумать такого рода вещи. А про словенку и страусов? Подлинная история одного из лучших молодых фотографов мира, Матьяжа Танчича, и его приключения с новым, старым видом искусства в, пожалуй, самой труднодоступной стране в мире.
Танчич - это сила природы. В юном возрасте (1982 г.р.) он уже участвовал в 68 групповых и 28 персональных выставках, и он пользуется спросом во всем мире. Он родился в Словении, много лет проживал в Китае (куда он сначала уехал по работе), он поедет в Грецию, чтобы сфотографировать беженцев, затем на модную фотосессию в Италии, а затем вернется в Китай, чтобы сделать портрет Ай Вэйвэя. В 2013 году в возрасте 31 года он выиграл конкурс Sony World Photography Organization в категории 3D, и именно так я закончил на этой неделе борьбу со своим четырехлетним ребенком за контроль над пластиковой желтой коробкой, которая выглядит как очки сумасшедшего. , так что мы можем смотреть на северокорейского производителя лапши.
Книга с обзорами, которая только что пришла по почте, если ее можно назвать книгой, дает мне воспоминания о моей юности, когда я играл со средством просмотра слайдов View-Master, ярко-красной пластиковой коробкой, в которую вы заглянули и нажали кнопку, чтобы просмотреть базовые трехмерные фотографии (у меня был набор животных). Коробка содержит желтую коробку для просмотра, пять открыток, которые напечатаны в трехмерном виде без необходимости просмотра, и стопка изображений, которые можно проскользнуть в средство просмотра, которое передает немного другое изображение в каждый глаз, обманывая мозг, заставляя думать, что 2D-изображение на самом деле 3D. Это юношеская радость - играть с чем-то, что так нравится моим дочерям.
Конечно, трехмерная фотография - не новая технология, как подтверждают мои старые воспоминания о View-Master. Для 3D-фотографий требуется два изображения: одно для левого глаза и одно для правого. Как поясняет Танчич: «Теоретически расстояние между двумя камерами составляет 6,5 см. Это среднее расстояние между глазами человека. Вы можете снимать одной камерой, даже iPhone, затем перемещаете камеру и снова снимаете. Но в теории это действительно просто, на самом деле все намного сложнее, потому что вам нужно обмануть человеческий мозг, который представляет собой сложную машину ». Здесь много математики, в зависимости от того, что вы снимаете, вам нужно пересчитать расстояние между выстрелами. Если вы сделаете два отдельных кадра одной и той же камерой, это называется «техникой ча-ча», как в «один, два, ча-ча-ча». Как это работает с движущимися объектами, как на одном из снимков из Северной Кореи, где специалист по тхэквондо был застрелен в воздухе?
РИ ГЁНГ САН, 45, Отдел поддержки древней истории, Народный парк Пхеньяна, 2014. Предоставлено Матиаж Танчич
«Когда дело доходит до движущихся объектов, у вас есть две камеры на специальной установке, чтобы запускать их одновременно с дистанционным управлением. Снимок с прыжка был сложным, потому что мы использовали вспышку, и было много повторных прыжков, чтобы получилось правильно ». Как объясняет наставник Танчича по 3D, фотограф Петер Гедей, также много работы в постпродакшне, чтобы «правильно объединить две фотографии и подготовить их к определенному взгляду на них, будь то на 3D-телевизоре или с особым цветом. очки."
Это делает 3D-фотографию, которая кажется совершенно новой, больше похожей на истоки фотографии как вид искусства, чем на сегодняшние быстрые снимки. Для фотографических техник XIX века, начиная с дагерротипов в 1839 году, объект должен был оставаться неподвижным в течение очень долгого времени, оставаясь неподвижным в течение нескольких минут, иначе фотография будет размыта. Трехмерная фотография стала доступна в цифровых технологиях только недавно, когда ее легко использовать (есть несколько трехмерных цифровых камер, которые содержат две линзы), но еще не существует трехмерной версии Instagram, поэтому она остается в значительной степени аналоговой формой искусства. И, как отмечает Питер Гедей, «3D-камеры - это, как правило, только компактные камеры более низкого качества, и они не подходят для какой-либо серьезной работы». Это означает, что он остается в категории искусства, с тщательно проработанными и поддерживаемыми живыми картинами и профессиональным оборудованием, необходимым для съемки, завершения пост-обработки и даже просмотра работ. Это освежает и побуждает рассматривать изображение и фотографический принт как произведение искусства, тогда как цифровые фотографии мы склонны рассматривать как быстрые «снимки», которые нужно быстро перетасовывать и не представляют никакой коллекционной ценности, поскольку они существуют только в эфир интернета карты памяти.
Очевидно, что 3D - тенденция, особенно в кино и на телевидении. Это на шаг менее захватывающее, чем виртуальная реальность (которая имеет компонент на 360 градусов, позволяющий поворачивать голову и при этом оставаться «внутри» изображения). Но помимо эстетического интереса к иллюзии глубины на двумерном отпечатке, в процессе изучения трехмерных фотографий, которые, безусловно, являются формой искусства, так и не появившейся для снимка, происходит гораздо больше. -общественное.
Опыт 3D-фотографии также отличается от нашего массового увлечения изображениями, особенно в Интернете. По-детски «играют» с очками и самими отпечатками. Это гораздо более приятный опыт, чем открытки, напечатанные с текстурированной двойной экспозицией, что позволяет просматривать 3D без очков. Тогда сам факт необходимости смотреть на картинки через зрителя означает две вещи: вы концентрируетесь на изображении, отвлекающие факторы и периферия блокируются, создавая гораздо более захватывающее ощущение; но вы также хотите потратить больше времени на созерцание и изучение изображения из-за (по общему признанию крошечных) усилий по загрузке отпечатка и просмотру через очки.
В среднем человек тратит три секунды или меньше, просматривая фотографии, если они цифровые, то есть листает их. Для печати фотографий в альбоме или стопке это от трех до пяти секунд. Напротив, одно исследование показало, что люди тратили в среднем 32,5 секунды на просмотр каждого произведения искусства в музее. Механизм и изоляция изучения фотографий через очки побуждают больше фокусироваться на фотографиях, как в музее. Дело не только в потраченном времени, но и в его качестве. Мы восхищаемся глубиной, которая побуждает взгляд задерживаться и пробегать по всем деталям, а также пытаться «прочитать» их, сделать выводы, собрать информацию, а не просто пассивное эстетическое суждение. Это объединяет увлечение 3D-фотографией и рисование, и мир вдали от бесхитростного поглощения огромного количества изображений, состоящих только из пикселей.
КИМ ГИ САН, 60, оператор KITC, ресторан Duck BBQ, 2014. Предоставлено Матиаж Танчич.
Танчич начал делать 3D-фотографии, когда работал в еженедельном словенском либеральном журнале Mladina. Его наставник Питер Гедей тоже работал там. Однажды Гедей смотрел на сделанные им 3D-изображения пещер, объект, который он снимал в 3D в течение 25 лет. Он описывает подземную среду как «непростую задачу… всегда темнота, суровые условия», и это было частью его привлекательности, поскольку его никогда не привлекала «внешняя» 3D-фотография. Танчич был потрясен. Но на фотографиях были одни пещеры или спелеологи в касках, и Танчич задумался, каково было бы снимать более традиционные портреты с помощью этой новой технологии. Они начали сотрудничать, включая 3D-съемки для Playboy и альбом словенской рок-группы Siddhartha. Техника сложная, и ее трудно объяснить не фотографам. Как продолжает Гедей, «3D - это не стиль или тема фотографии, а в высшей степени технический компонент, который необходимо выполнять правильно. Если это не так, мы оказываем ему медвежью услугу ».
Новая книга Танчича оказывает услугу 3D-фотографии, которая может быть потеряна для моего четырехлетнего ребенка, который вырвал ее у меня из рук. Названный 3DPRK (как в Корейской Народной Республике) и опубликованный пекинской фирмой Koryo Studio, он предлагает необычный, редкий вид за безумными заголовками о ядерной проблеме и на реальных людей в Северной Корее. В то время как лица изображенных людей выглядят удивительно покерными, как и у любого хорошего фотографа-портретиста, Танчич подразумевает историю, личность, трехмерность людей на своих фотографиях за пределами виртуальной реальности изображения. Я мог бы написать роман о мальчиках и девочках в средней школе Ким Чен Сока, которые позировали в униформе, стоя перед линией чучел экзотических животных, повернутых от нас, с задницей страуса во все стороны.
Но это было немного разочаровывающим занятием для Танчича, сопровождаемого парой официальных, назначенных государством гидов. «Это была страна, где я видел много удивительных фотографий, которые я не мог сделать», - говорит он. «Иногда фотографировать деликатно, хотя у меня были хорошие отношения с моими гидами. У меня было с собой шесть фотоаппаратов, и они не проверили ни одной фотографии. Они много раз выходили из своей зоны комфорта ради меня, поэтому я старался не делать их жизнь несчастной. Если я видел что-то интересное, но потенциально проблемное, я решал не спрашивать. Однажды я гулял с одним гидом, и ему было очень неуютно, потому что это не было туристическим местом, только местные жители. На лодке был водолаз в винтажном оранжевом резиновом гидрокостюме со шлангом, подсоединенным к лодке для подачи кислорода. Это было так красиво, но я знала, что гид уже нервничает и не хочет, чтобы я был там. Однажды я увидел на балконе третьего этажа огромную свинью, стоящую на задних лапах и опирающуюся на балюстраду. На Западе в этом нет ничего проблемного, но там они боялись, что это покажет их слаборазвитыми, поэтому я не настаивал на этом ».
Но то, что Танчичу удалось сделать, дает заманчивую возможность взглянуть на планету Земля, ближайшую к «запретной зоне». Хотя есть солдаты с суровыми лицами, есть еще «веселый диспетчер ярмарки» (который выглядит так, будто она совсем не любит веселья), пивовар (гораздо веселее) и ярко улыбающийся рабочий на фабрике по производству лапши. «Все эти рабочие одновременно являются фермерами. Они собирают урожай, а затем обрабатывают его на заводе, все те же люди ». Говорят, что хороший портрет должен раскрыть скрытую правду о натурщице, которую натурщик предпочел бы оставить скрытой. Возможно, в этом случае можно сказать то же самое, что эта серия портретов может раскрыть скрытую правду о самой нации, которую нация предпочла бы оставить скрытой.
Это последняя из серии «Секреты и символы» Observer Arts, написанной автором и историком искусства Ноа Чарни.
комментариев