Мистер ДеМилль, я готов к крупному плану Гленна: на Бродвее открывается "Бульвар Сансет"
Гленн Клоуз на пресс-конференции, посвященной адаптации бульвара Сансет Эндрю Ллойда Вебера. Брюс Гликас
«Значит, они все-таки поворачивали - эти камеры. Жизнь, которая может быть странно милосердной, сжалилась над Нормой Десмонд. Мечта, за которую она так отчаянно цеплялась, охватила ее ».
- Покойный Джо Гиллис рассказывает о безумном спуске Нормы Десмонд по лестнице в конце бульвара Сансет Билли Уайлдера.
На днях Норма Десмонд встретилась с прессой в своем Дворце (широко известном как Дворец на 47-м и 7-м). Разлетаются вопросы, мигают камеры - ей это нравилось.
Но тогда что не любить? Причиной всей этой суматохи в СМИ было ее долгожданное возвращение - или, скорее, как она многозначительно предпочитает, ее «возвращение - возвращение к миллионам людей, которые так и не простили меня за то, что я покинул экран».
На самом деле, независимо от того, насколько это может быть оскорбительным для сверхчувствительной чувствительности бедной Нормы, возвращение - правильное слово, особенно когда речь идет о Гленне Клоузе, Десмонде, победившем Тони, и, возможно, величайшем Десмонде из всех, который начнет 16 - еженедельная реприза ее триумфа 1994 года 9 февраля на случай, если вы его пропустили.
Клоуз возражает против слова «повторение», и она говорит прямо: «На этот раз весь мой подход заключался в том, что я не хотел возвращаться к тому, что делал раньше. Я пришел к этому, просто подумав, что не воссоздаю. Изучаю, начиная с нуля. Сейчас я на 22 года старше. У меня было на 22 года больше ремесел и жизни. Это обязательно будет другой взгляд.
«Кроме того, это история, к которой хочется вернуться. Это одна из величайших историй, когда-либо родившихся в Голливуде, и, безусловно, одна из величайших ролей, когда-либо написанных для женщины, на сцене или в кино. Игра этого персонажа требует всего. Как катарсис, как сама история - для любого актера или актрисы в ней это также катарсис и, в конечном счете, очень приятно просто почувствовать, что все ваши творческие мускулы напрягаются, пока вы это делаете ».
Клоуз сейчас 69 лет, и она проводит семь выступлений в неделю. «Мы выяснили, что нельзя делать восемь раз в неделю с этой ролью, не заболевая. Любой, кто когда-либо играл эту роль, скажет вам, что это сложно физически и вокально ».
Те, кто видел, как она дебютировала в Вест-Энде прошлой весной в роли Нормы в Лондонской Национальной опере, говорят, что возраст делает Ла Десмонда менее чудовищным и более уязвимым. «К изумлению всех нас, Гленн был даже лучше, чем раньше», - заявляет Кристофер Хэмптон, написавший книгу и тексты шоу вместе с Доном Блэком. «Она прибила это. Я редко бывал в театре, где люди так волновались ».
Майкл Ксавьер, Шивон Диллон и Фред Йохансон, сыгравшие одну из главных ролей с Клоузом в этой постановке, дебютируют на Бродвее, повторяя здесь свои выступления.
Хэмптон был первым, кто увидел мюзикл на бульваре Сансет. Когда Английская национальная опера приняла ее, он передал идею Эндрю Ллойду Уэбберу - в основном как способ вежливо передать книгу для «Призрака оперы».
В прошлом месяце Phantom начал свое 30-летие в Majestic как самое продолжительное шоу на Бродвее, поэтому, когда завтра во дворце откроется бульвар Сансет, а в городе также будут присутствовать Кошки и Школа рока, Ллойд Уэббер станет вторым композитором, который когда-либо проводил четыре шоу. одновременно на главном штоке. Первым был Ричард Роджерс, у которого летом 53-го было четыре своих шоу с Хаммерстайном на Бродвее (Южный Тихий океан, Король и я, Я и Джульетта и Оклахома!).
Британский композитор немного смущен и более чем смущен этой статистикой. «Я встретил Ричарда Роджерса очень, очень рано в своей карьере, - говорит он. «Думать, что я хоть немного приблизился к тому, что сделал Великий человек, для меня действительно удивительно».
В отличие от Роджерса, которому нужно было сосредоточиться на шоу, чтобы получить доступ к своему складу мелодий, Ллойд Уэббер утверждает, что он компульсивно сочиняет каждый день. «Мелодия - это то, во что я действительно верю. Прямо сейчас у меня в ящике есть около 20 мелодий, которыми я действительно доволен. Это безнадежная трата и напряжение, потому что я не могу найти тему, которую хотел бы сделать в качестве шоу, что ужасно для меня, но я ничего не могу с собой поделать. Я просто думаю о мелодиях ».
Оркестр из 40 человек, необычно большой для Бродвея, должен помочь удержать эту мелодическую линию. «Это действительно постановочная концертная версия спектакля известной Английской национальной оперы», - подчеркивает Ллойд Уэббер. «Из-за этого в большей степени важен материал, чем реальное выступление, поэтому теперь все дело в музыке и истории - без обременения огромными декорациями».
Многотонная позолоченная лестница Джона Нэпьера, которая возвышалась над особняком Нормы в готико-викторианском стиле барокко на первоначальном бульваре Сансет, стала настоящей головкой для всех, кто ее видел. Иногда он поднимался, чтобы на сцене можно было разыграть сцену вечеринки, а во время шатких пробы в Лос-Анджелесе его гуляки приходили в коллективный холодный пот от толчков, последовавших за большим землетрясением в Калифорнии.
«Это продолжалось месяцами», - вспоминает Клоуз. «Подвешенная сцена всегда немного двигалась, когда земля была неподвижна, но после этого даже небольшие встряски вызывали выброс адреналина».
Она может быть рада видеть, как это великолепное чудовище уходит, но на смену ему пришло гораздо больше лестниц, по которым она могла подняться. «Это более абстрактно и более деконструировано, чем великолепная гиперреалистичная декорация Нэпьера», - отмечает директор шоу Лонни Прайс.
Гленн Клоуз и Эндрю Ллойд Вебер на мероприятии для прессы, посвященном его бродвейской адаптации бульвара Сансет. Брюс Гликас
«Оригинальный набор и постановка поощряли некую грандиозность и, я думаю, Гленн даже сказал бы, своего рода гротеск. Теперь это женщина средних лет, которая борется за свою жизнь и свою карьеру. Она определенно эксцентричная, и ей очень больно, и она собирается сойти с ума, но ее еще нет. Мы наблюдаем, как она постепенно теряет его ».
Незадолго до того, как представить свою звезду прессе, Ллойд Уэббер нежно сжал руку Клоуз и прошептал ей, как возбужденный школьник: «Мы все здесь из-за тебя». Что было правдой, он признает: «Произошло то, что у нас была возможность сделать это в Английской национальной опере, и они спросили Гленна. Она никогда не делала этого - или чего-то еще на сцене - в Лондоне, поэтому я думаю, что она очень хотела это сделать ».
Можно вспомнить, что Ллойд Уэббер нанял свою Эвиту, Патти Лупоне из штата, на мировую премьеру Нормы в Лондоне, пообещав ей повторить роль на Бродвее, но, когда он увидел Клоуз ду Норму на американской премьере в Лос-Анджелесе, вместо этого он решил дать ей шанс на Бродвей, что привело к чрезвычайно резкому судебному процессу, в результате которого был оплачен бассейн LuPone. В гонке Тони в этом году LuPone имеет преимущество (через ее Хелену Рубинштейн в War Paint) над Клоузом, который, несмотря на всю ее начальную работу над Нормой, не имеет права на секунды.
«Гленн, - по-прежнему настаивает Ллойд Уэббер, - лучшая Норма Десмонд, которую я когда-либо видел».
«Гленн, - по-прежнему настаивает Ллойд Уэббер, - лучшая Норма Десмонд, которую я когда-либо видел». Это может включать или не включать оригинальную сумасшедшую с бульвара Сансет - Глорию Суонсон из классического фильма Билли Уайлдера 1950 года. Надменная красавица времен Keystone Kops, Суонсон не была известна как актриса до или после бульвара Сансет, но для этого фильма Уайлдер манипулировал ее великолепным исполнением звезды немого экрана, чья карьера рухнула и сгорела вместе с приход звука.
Сейчас трудно поверить, но она не была первым, вторым или третьим выбором на роль. Первую избранницу Уайлдера, Мэй Уэст, оскорбило это предложение. Его вторая - Пола Негри, польская актриса, не выдержавшая звука, - все еще имела акцент, который искажал остроту Уайлдера. Он даже пошел в Пикфер, чтобы лично представить фотографию № 3 Мэри Пикфорд, которая с таким ужасом отреагировала на историю, которую он рассказывал, что он остановился. Грету Гарбо и Норму Ширер попросили, но они не пошли с места после выхода на пенсию.
Суонсон был предложен Джорджем Кьюкором, который, по иронии судьбы, поставил постановку одного спектакля, который лишит Оскар не только Нормы Десмонд Суонсона, но и Марго Ченнинг Бетт Дэвис: Билли Доун Джуди Холлидей.
Основным плюсом кастинга Суонсон было то, что она работала с режиссером Эрихом фон Штрохеймом, которого Уайлдер нанял на роль первого мужа и постоянного дворецкого Нормы Макса фон Майерлинга. Фильм, который они сделали вместе для продюсера Джозефа Кеннеди, «Королева Келли», так и не был закончен, но его отрывок мелькает в домашнем кинозале Нормы.
Роль Джо Гиллиса, который выполняет очень сомнительную двойную обязанность сценариста и любовника Нормы, также проходила зацикливанием. Монтгомери Клифт сбежал за две недели до начала съемок, потому что он думал, что отношения между пожилой женщиной и молодым мужчиной отражаются на его реальных отношениях с Либби Холман; Фреду МакМюррею не нравились аспекты роли жиголо; Марлона Брандо считали слишком неизвестным, чтобы рисковать; MGM отказалась предоставить Джина Келли в аренду, поэтому Уайлдеру пришлось довольствоваться контрактным игроком Paramount Уильямом Холденом, который добился больших успехов.
Уайлдер и его давний напарник Чарльз Брэкетт чуть не подрались из-за монтажа, показывающего, через что проходит Норма, чтобы выглядеть молодо для камер. Они никогда не снимали вместе ни одного фильма. Это была их 13-я совместная работа, которая принесла им - и кому-то по имени Д.М. Маршман-младший - премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Маршман был закадычным другом Уайлдера в покере, чей главный вклад заключался в том, чтобы придумать разницу в возрасте между Нормой и Джо в два десятилетия и превратить его в «содержателя».
Опасаясь негативной реакции на изобличающую картину киноиндустрии, сценарий держался в строжайшей тайне и назывался «Банка фасоли» во время производства. Этот страх оказался реальным: на блестящей голливудской премьере фильма озлобленный Луи Б. Майер догнал Уайлдера и обвинил его в том, что он укусил руку, которая его кормила.
Уайлдер, никогда не терявшийся перед остроумным возражением, коротко ответил: «Да пошел ты!»
комментариев