Парадокс Гаранчи

  • 24-12-2020
  • комментариев

С первых же строк, ожидая прибытия своего любовника Аракила, Анита в основном в истерике; либретто говорит нам, что она дрожит во время молитвы «с жаром и волнением». Когда наконец входит Аракил, она держит его лицо в руках «и дико его целует». После занимательных 45 минут, в течение которых Анита убивает генерала, чтобы получить деньги на свое приданое, а Аракил умирает кровью, опера заканчивается тем, что она падает на колени, «смеясь и плача в своем безумии».

Чтобы узнать, что меццо-сопрано Элина Гаранча исполнила роль Аниты в концертном представлении в Карнеги-холле 25 октября, - это немедленно понять, что не было ни трепета, ни рвения, ни волнения. Не было дикости. Само собой разумеется, что не было и намека на безумный смех.

Само собой разумеется, что г-жа Гаранча пела сочно; она всегда так делает. В теплой акустике Карнеги ее голос был богатым и плавным, сияющим и идеально последовательным во всем диапазоне. Покидая спектакль, я наткнулся на знакомого. «Я мог послушать, как она поет телефонную книгу», - сказал он, и мне пришлось согласиться.

Парадокс Гаранчи - золотой голос; абсолютная мягкость - знакома каждому, кто ее слышал, и многие слышали. Стройная и красивая 34-летняя певица быстро стала одной из самых ярких звезд оперной эры высокой четкости. только с января Метрополитен-опера выпустила два ее выступления на DVD. Были и другие певцы с пышным голосом, которых обвиняли в отсутствии драматической настойчивости, в том числе Кири те Канава и Рене Флеминг. Но я не могу представить себе другого человека, который соответствовал бы загадочно огромному разрыву между техническими способностями и темпераментом г-жи Гаранча.

Многие оперные певцы - плохие актеры. Но даже плохие знают, что они должны быть хорошими, и они стараются - иногда очень, очень сильно. В самом деле, наше ощущение того, что им не хватает результатов, часто исходит из нашего восприятия их усилий.

Мисс. Однако Гаранча никогда не напрягается; она необычайно спокойна. В настоящее время она играет главную роль в «Метрополитен» в главной роли «Кармен» Бизе, возрожденной постановке Ричарда Эйра, которую она привезла в Нью-Йорк в прошлом году, и даже в полностью поставленном спектакле она звучит потрясающе и удивительно бесстрастно.

Кармен, страстная, упрямая цыганка и одна из самых известных персонажей оперы, известна своей загадочностью, но г-жа Гаранка использует это качество почти до точки анонимности. Часто может показаться, что она не плохая актриса, а что она не совсем понимает, что такое игра. Время от времени она поет очень громко для акцента, а иногда внезапно кренится, чтобы выразить решающие эмоции. Но в основном она кажется отстраненной. Несколько сцен заканчиваются тем, что она стоит на краю сцены, тупо глядя в центр. В финальной сцене, когда ее отчаявшийся бывший любовник угрожает ей и, наконец, закалывает ее насмерть, ее преобладающими эмоциями кажется легкое раздражение.

Маленькие жесты, которые она выбрала для телеграфирования «персонажа», произвольны по отношению к до абсурда. Неужели земная Кармен дважды проверит этикетку винной бутылки в модном ресторанном стиле, прежде чем выпить ее? В лагере контрабандистов посреди гор, не меньше? Или нет? Может, так и будет. Кто такая Кармен? Что я знаю о ней, когда доходит до дела? Что я знаю обо всем? Если слишком много думать о г-же Гаранке, это может быстро привести от эстетических вопросов к феноменологическим и экзистенциальным, которые напоминают приступы ночной тревоги: что такое голос на самом деле? Что такое личность? Какое вино лучше всего сочетается с контрабандой?

Я начал задаваться вопросом, не является ли г-жа Гаранка хитрым гением, подрывая театральные условности и направляя Питера Брука в скрытую критику натурализма. В конце концов, я не думаю, что это так. Но, тем не менее, смотреть и слушать ее очень увлекательно - слышать, каким хорошим может быть голос, не впадая в эмоции, видеть, насколько прекрасное может быть от интересного.

Я подумал об Элине Гаранча. на днях я читал воспоминания о великой певице Ширли Верретт, которая умерла в пятницу. «Она никогда не была певицей, к которой стремятся успокаивать, утешать или отвлекать», - говорится в статье на сайте Parterre.com. «Она была рядом, чтобы огорчать, беспокоить, шокировать».

Но мы не живем в культуре, в которой большинству людей нравится ходить в оперу, чтобы испытать эти тяжелые чувства. Они хотят, чтобы им было комфортно, и г-жа Гаранча подчиняет их своим голосом совершенного богатства и плавности и исполнением, лишенным чего-либо, кроме самых широких, наиболее общих признаков яркости или страсти. Ее красота привлекает внимание в крупных планах с высоким разрешением, но не хватает того, что заставляет оперу работать в оперном театре. Даже ее собственное описание ее метода говорит с нашимиобедневшее представление о том, что возможно с этим видом искусства в тот момент, когда люди желают от него только осторожности и безопасности.

«Я аналитик, а не дикая», - сказала она The Times в прошлом году. «Когда я нахожусь на сцене, мой мозг работает как компьютер. Есть разные программы, для голоса, для актерского мастерства, для моего тела, для дирижера, для моих коллег, для постановки. А в крайнем случае я просто открываю файл или несколько ».

Художник в роли ПК: она певица нашего времени.

zwoolfe@observer.com

комментариев

Добавить комментарий