Портрет пары в стиле ренессанс воссоединился после более чем столетней разлуки
Портреты Якоба Омфалия и Элизабет Беллингаузен работы Бартоломея Бруйна. SEM VAN DER WAL / ANP / AFP через Getty Images
Более 350 лет сохранился двухпанельный портрет супружеской пары в стиле ренессанс, написанный в 1539 году художником Бартоломеусом Бруйном. Однако во время продажи лондонского аукционного дома в 1896 году панели необъяснимо разделились. Теперь, согласно новому отчету The Guardian, портреты супружеской пары Якоба и Элизабет Омфалиус снова собраны вместе благодаря чрезвычайно старательным усилиям куратора музея Маурицхейс по имени Ариан ван Сухтелен. В конце концов, было обнаружено, что портрет Якоба выставили на продажу на небольшом аукционном доме в Париже в мае 2019 года, а портрет Элизабет нашел свое пристанище в музее Маурицхейс в Гааге.
«На аукционе их разделили, может быть, чтобы заработать больше денег - в торговле предметами искусства, о которой вы никогда не узнаете», - объяснил Ван Сухтелен Guardian. «Этот человек был продан английскому дилеру Ральфу Броклебанку, а другой портрет оказался в коллекции Корнелиса Хугендейка, который оставил его Рейксмсеуму в 1912 году. Таким образом, у нас было все, кроме картины Омфалиуса. Я должен был держать глаза открытыми ». Даже среди бесчисленных впечатляющих примеров портретной живописи эпохи Возрождения лица этой супружеской пары особенно впечатляют.
Нарисованное изображение Элизабет украшено роскошной зеленой тканью и ярко-оранжевой завязкой для волос, а в руке она держит сладко-горькую веточку; это означает предстоящую свадебную церемонию. Со своей стороны, нарисованный образ Якоба также царственен: он одет во что-то, что кажется мехом, и имеет стоическое выражение лица. Бруйн, также известный как Бруин Старший, был известен как своими картинами на религиозную тематику, так и портретами. Картины Якоба и Элизабет показывают, как эти два живописных инстинкта могли слиться воедино: возможно, они были обычной парой, но кисть художника сделала их похожими на библейские иконы.
комментариев