Этическая дилемма превращения наших героев в голограммы
Уитни Хьюстон. Дэвид Корио / Редфернс
Рост потоковой передачи в Интернете как доминирующей формы потребления музыки, возможно, принес с собой большую легкость и эффективность для слушателей, но это также означало, что те, кто создает музыку, теперь испытывают шаткую ландшафт, где источники основных доходов меняются или, что еще хуже, непредсказуемы. Вне зависимости от того, входите ли вы в топ-40 лучших или начинаете продвигать свой первый EP, живые выступления «быстро превращаются в самое прибыльное пространство для музыкантов в эпоху цифровой музыки», как сообщает Rolling Stone в недавнем недавнем интервью. разбивка отраслевых стратегий заработка. Единственное препятствие для этой тактики зарабатывания денег? Если по какой-то причине певец не мог выступить - скажем, потому что их уже нет в живых. Для имений художников, контролирующих гонорары после их смерти, этот источник дохода был бы вне меню. Так было до сих пор.
Поместье Уитни Хьюстон, например, «открыто для бизнеса», как объявила The New York Times в статье на этой неделе о крупной сделке, заключенной между ним и музыкальная маркетинговая компания Primary Wave Publishing. Вместе с Пэт Хьюстон, душеприказчиком певца, невесткой и бывшим менеджером, компания планирует выпустить ранее не слышанные треки, возможно, продюсировать бродвейский мюзикл и, в качестве самого амбициозного начинания, устроить тур по голограмме Уитни Хьюстон. p>
Подпишитесь на информационный бюллетень Observer Entertainment
«Голограмма превалирует над всем», - сказал Пэт Хьюстон Times. Наряду с этим разоблачением, в статье, казалось, говорилось о том, что наследие Хьюстона нуждалось в преобразовании. «Поместье пытается реанимировать ее репутацию», - говорится в истории вместе с цитатой основателя Primary Wave Ларри Местела: «Уитни была возлюбленной Америки, и теперь идея состоит в том, чтобы напомнить людям, что это ее наследие». < / p>
Безусловно, общая цель сделки - предоставить поклонникам новые релизы и мероприятия в Хьюстоне, вдохновленные ею под тщательной опекой ее исполнителя, - соблазнительна и достойна похвалы. Это естественно, что наследие наших погибших героев меняется и формируется их управителями - откровенный разговор об этом процессе может только помочь отдать должное сложной жизни тех, кого мы обожали и которыми восхищались. Но по мере распространения концепции голограммного тура (Рой Орбисон, Фрэнк Заппа и Мария Каллас были объектами посмертных голографических туров, в то время как Майкл Джексон украсил сцену Billboard Awards в 2014 году, а Тупак Шакур незабываемо появился на Coachella в 2012 году) , это заставляет многих из нас задуматься, может ли эта новомодная технология просто манипулировать историей.
Голограмма Роя Орбисона на концерте во время британского турне Hologram в Eventim Apollo в Лондоне в 2018 году. Табата Файерман / Getty Images для BASE Holograms
В феврале этого года Base Hologram, которая создавала туристическую голограмму Эми Уайнхаус, объявила о приостановке проекта на неопределенный срок, сославшись на «уникальные проблемы и чувствительность», с которыми он столкнулся. пытаясь «[вспомнить] Эми Уайнхаус и ее наследие самым торжественным и уважительным образом», - сообщает The Guardian. В статье GQ UK, опубликованной в том же месяце, неназванная актриса рассказала о своем опыте непреднамеренного прослушивания на роль двойника Уайнхаус при производстве голограммы. Она думала, что хочет сыграть в биографическом фильме, но потом после нескольких раундов прослушиваний до нее дошло, что ей не дали никаких строк для чтения. Однако ей сделали замеры и много сфотографировали, а также отправили на YouTube клипы с Уайнхаус с директивой «воспроизвести это представление и по-настоящему отточить нюансы Эми».
После того, как возникли опасения по поводу как бы сама Уайнхаус относилась к использованию своего имиджа, проект был остановлен. Со своей стороны, актриса сказала, что не пошла бы за ролью, если бы знала, для чего она предназначена. Учитывая, что Base Hologram не был откровенен в своих намерениях и не дает никакого представления о своих технологиях, просто рекламируя свою способность вернуть наших любимых музыкантов на сцену, эта история оказалась одновременно открывающей глаза и тревожной. P >
В этом случае возник вопрос о том, кто имеет право создавать голограмму умершего человека - вопрос, который уже решался в 2016 году, когда всплыли дискуссии о голограмме Хьюстона. Поместье Хьюстон сотрудничало с Hologram USA в постановке спектакля, в котором будет голограмма ее пения вместе с Кристиной Агилерой на The Voice. После того, как ее соседи посмотрели представление и решили, что технология не соответствует стандартам, выступление было отменено. Затем компания Hologram USA подала в суд на поместье, требуяу нее не было права отключать вилку.
Но больше всего на свете выявилась история кастинга голограммы Уайнхаус, что при представлении этой потрясающей технологии зрители склонны страдать от заблуждения о том, что они - это, если не совсем реальная вещь, лучшая вещь после давно ушедшей легенды - возрождение их любимой иконы.
Попросите любого игрока, готового выложиться, за шанс увидеть голограмму Уитни на концерте и они скажут вам, что полностью понимают реальность того, что им продают. Но так ли это? Это трехмерная визуализация актера, чье лицо было преобразовано в компьютерную графику. Если бы мы были так готовы тратить большие деньги на то, чтобы смотреть, как актеры притворяются нашими музыкальными героями, тогда кавер-группы и имитаторы продавали бы стадионы, но это не так. Цена, которую мы заплатим за то, чтобы увидеть актера в роли суперзвезды, на самом деле, кажется, составляет где-то около 15 долларов - стоимость билета в последний биографический фильм. Тем не менее, билеты на тур Роя Орбисона и Бадди Холидей Рок-н-ролл на Base Hologram сейчас начинаются с 45 фунтов стерлингов (57 долларов США).
Столкнувшись с технологически продвинутым дымом и зеркалами, некоторые зрители будут думать, что они что-то получают Больше. Это призрачное впечатление, создаваемое светом и лазерами, играет с нами злую шутку, заставляя нас думать, что то, что мы видим, в некотором роде не столько отдых, сколько реинкарнация. Но когда дело доходит до радостного воскрешения этих знаменитостей, которые публично сражались со своими демонами, стоит спросить, действительно ли мы просто наблюдаем их лакированную, более приятную и, в конечном итоге, искаженную версию.
«Исполнители» в них. турне не должны останавливать номер посреди концерта, потому что они забыли текст. Они не опаздывают, не отменяют в последнюю минуту и не приходят пьяными. Они могут ругаться, но только если это в характере. Они точно не шокируют и не обижают. Вместо этого мы получим их идеальную итерацию, безупречную, но уж точно не человеческую. Возможно, это забавная уловка, но поскольку все больше и больше наших потерянных айдолов возвращаются, чтобы отправиться в путь, было бы разумно помнить, что то, за что мы платим, на самом деле просто волшебное шоу.
комментариев