Интернет-изобретатель Тим Бернерс-Ли предлагает совет по решению проблем технологических гигантов

  • 06-11-2020
  • комментариев

Сэр Тим Бернзерс-Ли предложил идею всемирной паутины в 1989 году. Брэд Баркет / Getty Images

Сегодня исполняется 29 декабря годовщина изобретения Всемирной паутины, технологической инфраструктуры, которая стала настолько повсеместной, что в 2016 году книга стилей AP решила, что слова «интернет» и «сеть» больше не являются именами собственными, а являются родовыми.

По данным Web Foundation, за последние три десятилетия Интернет подключил к сети половину населения мира. В последнее время Интернет способствовал успеху некоторых крупнейших мировых технологических компаний и, по сути, создал их собственную долю проблем, таких как дезинформация и кризис безопасности личных данных.

Британский ученый-компьютерщик сэр Тим Бернерс-Ли, который изобрел Всемирную паутину в 1989 году, считает, что проблемы, с которыми сегодня сталкиваются технологические гиганты, вышли за пределы их возможностей решить их в одиночку.

«Тот факт, что власть сосредоточена среди очень небольшого числа компаний, сделал возможным масштабное использование Интернета в качестве оружия», - написал Бернерс-Ли в своем ежегодном публичном письме в понедельник.

«Мы обратились к сами платформы для ответов. Компании знают о проблемах и прилагают усилия для их решения - каждое изменение, которое они вносят, затрагивает миллионы людей. Ответственность - а иногда и бремя - принятия этих решений ложится на компании, которые были созданы для максимизации прибыли, а не для максимизации общественного блага. Законодательная или нормативная база, учитывающая социальные цели, может помочь ослабить эту напряженность », - пояснил он.

Его призыв к усилению регулирования перекликается с позицией социологов.

« Есть несколько решений. к проблемам цифрового дискурса, которые не предполагают огромных компромиссов - и это выбор не только для Марка Цукерберга. Это сугубо политические решения », - написала Зейнеп Туфекчи, профессор социологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл в широко распространенной статье для Wired в январе.

Совет Бернерса-Ли для Цукерберга. и владельцы конкурирующих платформ Facebook: переосмыслите свою модель прибыли.

«В настоящее время наше коллективное воображение ограничивают два мифа: миф о том, что реклама - единственная возможная бизнес-модель для онлайн-компаний, и миф о том, что уже слишком поздно чтобы изменить способ работы платформ », - написал он. «В обоих случаях нам нужно быть немного более креативными».

Несмотря на то, что Facebook и Google время от времени предлагают пользователям множество новых продуктов и услуг, реклама остается единственным каналом для получения значимой прибыли. на их долю приходится более 95 процентов общих доходов дуэта.

В более широком смысле, Бернерс-Ли считает, что будущее Интернета требует обсуждения с участием «самых разных слоев общества».

«Давайте соберем самые блестящие умы из бизнеса, технологий, правительства, гражданского общества, искусства и академических кругов, чтобы противостоять угрозам для будущего Интернета», - написал он.

Но, прежде всего, чтобы дать возможность По словам Бернерса-Ли, полномасштабное общественное обсуждение этих вопросов крайне важно сделать Интернет доступным для всех. Для половины населения мира, не имеющего доступа к Интернету, многие из которых живут в странах со средним и низким уровнем доходов, выход в Интернет является роскошью.

Во многих африканских странах, например, 1 ГБ Согласно опросу, проведенному Альянсом за доступный Интернет в 2016 году, стоимость данных мобильного широкополосного доступа превышает 10 процентов среднего дохода. В крайнем случае, в Зимбабве, стоимость 1 ГБ данных составляет 45 процентов от среднего дохода.

«Если мы не будем серьезно инвестировать в сокращение этого разрыва, последний миллиард не будет подключен до 2042 года. Это целое поколение. остались позади », - предупредил Бернерс-Ли.

комментариев

Добавить комментарий