Подземные автобусные туннели Илона Маска станут катастрофой для городского планирования
Илон Маск. Питер Паркс / AFP / Getty Images
В эти выходные на выставке SXSW в Остине, штат Техас, Илон Маск обнародовал свои амбициозные планы относительно путешествия на Марс и провел вечеринку с актерским составом «Мира Дикого Запада».
Но больше всего он сделал. Спорный проект уже был раскрыт.
В пятницу вечером, перед поездкой на SXSW, Маск обнародовал более подробную информацию о The Boring Company, своем амбициозном плане по сокращению пробок в Лос-Анджелесе путем создания сети подземных туннелей.
Маск написал в Твиттере свое видение подземной сети «небольших станций размером с одно парковочное место, которые доставят вас очень близко к месту назначения и легко впишутся в структуру города, а не на небольшое количество большие станции, как метро ».
Хотя Маск отличал свой проект от метро, многие люди отмечали, что это похоже на другой вид транспорта - наземный.
« Илон, это называется автобусной остановкой », - написал в Твиттере один человек.
Другие твитеры ссылались на Стефана Хека, канадского игрока, который указал в прошлом году: «Каждые две или три недели технический специалист случайно изобретает концепт городского автобуса».
Second Avenue Sagas, сайт, посвященный транспорту в Нью-Йорке, пошел еще дальше. p>
Так это подземный автобус?
Неужели уже поздно наградить его грантом MTA Genius? https://t.co/XeLMR1sEqb
— Саги о Второй авеню (@ 2AvSagas) 9 марта 2018 г.
Маск фактически ответил на эту критику, хотя и очень оборонительно. p >
Думаю, можно сказать, что это подземный автономный электрический автобус со скоростью 150 миль в час, который автоматически переключается между туннелями и лифтами. Итак, да, автобус.
- Илон Маск (@elonmusk) 9 марта 2018 г.
Но хотя автобус Маска может быть немного более энергоэффективным и без всякой причины светиться синим светом, он игнорирует фундаментальную концепцию экономики и городского планирования.
Хотя в каждом городе есть автобусные полосы, прокладка подземных туннелей только для автобусов приведет к истощению кошелька и инфраструктуры любого города.
Надо. скажем - мне действительно нравится, насколько Илона Маска издеваются за это - он заново изобрел автобусную остановку и предлагает, чтобы вместо того, чтобы вкладывать небольшие суммы денег, например, в выделенные автобусные полосы, городам следует вкладывать в них $ $ $ везде рыть автобусные туннели. https://t.co/weLZztwytT
— Имон Уотерфорд (@ewaterford) 12 марта 2018 г.
Удобно, что ни в одной из депеш Маска о его «дальновидной» транспортной системе не говорилось, как много это будет стоить. Однако мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти, как сообщается, внес свой вклад в этот проект.
Даже если Маск построит систему туннелей, он может не окупить свои деньги. У подземного автобуса, вероятно, будет более продолжительное «время простоя» (время на станции), чем у обычного автобуса.
Система метро Нью-Йорка имеет аналогичную проблему, и, по совпадению, это также одна из самых неэффективных транспортные системы на планете. Скучный автобус Маска может постичь та же участь.
Гражданам с низкими доходами или инвалидам также может быть трудно получить доступ к туннелям.
Городские автобусы находятся в ведении правительства, поэтому они остаются относительно дешевыми и доступными. Но Musk's Boring Company - это некоммерческая частная корпорация, которая теоретически может превратить свои туннели в ресурс, который могут использовать только элитные гонщики.
Это не первый раз, когда Маск выражает элитарное мнение об общественном транспорте.
Раньше он описывал метро как «занозу в заднице», в которое наездники забиты «кучкой случайных незнакомцев, один из которых может быть серийным убийцей». p>
Учитывая эти твердые взгляды, неудивительно, что некоторые обозреватели назвали Маска «Робертом Моисеем 21 века». Печально известный градостроитель также ненавидел метро и создал такие маршруты, как скоростная автомагистраль Кросс-Бронкс, которая пролегала через бедные кварталы.
Маска часто называют новатором благодаря таким проектам, как высокоскоростная транспортная система Hyperloop, Tesla Electric транспортных средств и ракет SpaceX, которые могут полететь в любую точку Земли за час.
Но его новейшее «изобретение» - это вид транспорта, который существует уже почти 200 лет, и есть большая вероятность, что он окажется в невыгодном положении. - доход пользователей.
Возможно, стоит спросить, не слишком ли разогнался Маск.
комментариев