Tesla кажется невосприимчивой к удару коронавируса по продажам автомобилей - но так ли это?
Продажи Tesla в Китае в марте подскочили на 450 процентов по сравнению с прошлым годом, что означает, что аналогичный отскок может произойти и в США, когда экономика снова откроется. Кароль Севис / SOPA Images / LightRocket через Getty Images
Коронавирус остановил все, что движется, от самолетов до круизных лайнеров и, что неизбежно, до повседневной необходимости - автомобилей.
Из-за воздействия повсеместного карантина мировые продажи автомобилей в 2020 году упадут на 22 процента по сравнению с прошлым годом и составят всего около 70 миллионов единиц, заявил во вторник провайдер рыночной информации IHS Markit, пересмотрев свой предыдущий прогноз спада глобальных продаж на 12 процентов всего на один год. месяц назад.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Даже Tesla не может позволить себе платить за аренду из-за удара COVID-19
IHS прогнозирует, что глобальный спад будет вызван падением продаж в США на 26,6% до 12,5 миллионов единиц. Если это правда, это будет самый низкий уровень продаж автомобилей на внутреннем рынке с 2010 года.
«Неожиданный и внезапный характер последствий пандемии сильно ударил по автомобильному сектору с беспрецедентным уровнем неопределенности в отношении перспектив значимого восстановления мировой экономики», - сказал CNBC Колин Каучман, глава отдела прогнозирования мирового спроса на автомобили IHS Markit.
Тем не менее, то, что кажется систематическим потрясением, может в конечном итоге обрушиться на сектор электромобилей или, по крайней мере, на культ Tesla.
На прошлой неделе данные LMC Automotive показали, что поставка автомобилей Tesla в Китае в марте, которая недавно вышла из общенационального закрытия из-за коронавируса, подскочила на 450 процентов по сравнению с прошлым годом, несмотря на 43,4-процентное падение общих продаж автомобилей в стране - сильный сигнал о том, что производитель электромобилей может увидеть аналогичный отскок дома, когда экономика восстановится.
«Хотя Tesla не полностью изолирована от экономического спада, я считаю, что их ситуация уникальна, и они смогут продавать все, что производят», - сказал Observer Дэвид Уильямс, президент консалтинговой фирмы Health Business Group. На прошлой неделе Уильямс разместил заказ на Tesla Model Y, «хотя я не знаю, когда она прибудет и какой будет экономика в то время», - сказал он. «Это сочетание желания чего-то веселого и новаторского и желания уменьшить свой углеродный след. Я думаю, что моя ситуация типична для клиентов Tesla ».
Ранее в этом месяце Tesla опубликовала рекордные и лучшие, чем ожидалось, показатели поставок за первый квартал, несмотря на влияние коронавируса на Китай в этот период. Однако медвежьи инвесторы говорят, что квартальные данные о поставках не могут полностью отражать истинную бизнес-ситуацию Tesla.
«Tesla пыталась изобразить это как свой лучший за всю историю первого квартала, но это скрывает важную информацию», - сказал Observer Джон Энгл, президент Almington Capital Merchant Bankers, частной инвестиционной фирмы с диверсифицированной структурой.
«В первом квартале 2019 года Tesla не производила продукцию для международного рынка, и у нее не было действующего завода в Китае. Поэтому поставка большего количества автомобилей в первом квартале 2020 года вряд ли будет справедливым сравнением », - пояснил Энгл. «В первом квартале поставки фактически снизились на 23% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года. Это опасный знак для компании, котировки акций которой сопровождаются значительным ростом».
Акции Tesla в настоящее время торгуются по 680 долларов, что более чем вдвое превышает уровень цен год назад. С начала 2020 года акции выросли на 60 процентов, а индекс S&P 500 упал на 15 процентов.
комментариев