Groupon признает поражение в битве, чтобы использовать имя фонда GNOME
Логотип Фонда GNOME. (Википедия)
После многочисленных разговоров и угрозы судебного иска со стороны GNOME Foundation Groupon, наконец, решила найти новое имя для глупой на вид планшетной платформы для продавцов, которую она запустила в мае.
«Groupon согласилась изменить название своего продукта Gnome, чтобы решить проблемы GNOME Foundation», - говорится в совместном заявлении. «Groupon в настоящее время отказывается от всех своих 28 заявок на регистрацию товарных знаков. Стороны вместе работают над взаимоприемлемым решением, и этот процесс уже начался ».
Вот как началась драма. Планшет Groupon, разработанный, чтобы помочь продавцам узнавать клиентов Groupon и упростить процесс оплаты, изначально назывался «Gnome». Проблема? это имя уже принадлежало GNOME Foundation - группе, которая производит бесплатное программное обеспечение для настольных компьютеров - и было зарегистрировано Фондом в качестве товарного знака с 2006 года.
В опубликованном вчера сообщении в блоге фонд GNOME заявил, что «для [них] было почти немыслимо, что Groupon с годовым доходом более 2,5 млрд долларов, полной командой юристов и огромным инженерным персоналом не слышали о проекте GNOME. наша регистрация товарного знака с помощью обычного поиска или даже наш веб-сайт ».
Это даже не похоже на хороший продукт. (Groupon)
Более того, GNOME Foundation утверждает, что связалась с Groupon по поводу изменения названия своего планшета, но сайт ежедневных предложений был полностью против. «Компания Groupon не только отказалась, - писали они, - но теперь она подала еще больше заявок на регистрацию товарных знаков (полный список поданных заявок можно найти здесь, здесь и здесь)».
Таким образом, Фонд разработал план краудсорсинга 80 000 долларов, необходимых для противодействия первым 10 из 28 судебных разбирательств по товарным знакам Groupon, и попросил сторонников сделать пожертвования онлайн.
«Использование имени GNOME для проприетарного программного продукта, противоречащего фундаментальным идеям сообщества GNOME, сообщества свободного программного обеспечения и проекта GNU, возмутительно», - пишет Фонд. «Пожалуйста, помогите нам бороться с этой огромной компанией, поскольку они пытаются торговать на нашей доброй воле и с трудом заработанной репутацией».
Одна из бесплатных настольных систем GNOME Foundation. (Фонд GNOME)
Groupon, со своей стороны, заявила в своем блоге, что готова пойти на компромисс с GNOME Foundation:
Groupon является решительным и последовательным сторонником сообщества с открытым исходным кодом, а наши разработчики активно участвуют в ряде проектов с открытым исходным кодом. Мы общались с Фондом в течение нескольких месяцев, пытаясь прийти к взаимоприемлемому решению, включая альтернативные варианты брендинга, и мы рады продолжить эти разговоры. Наши отношения с сообществом разработчиков ПО с открытым исходным кодом важнее для нас, чем название продукта. И если мы не сможем найти взаимоприемлемое решение, будем рады поискать другое имя.
И в обновлении сообщения в блоге компания в конце концов признала поражение:
После дополнительных разговоров с сообществом открытого исходного кода и Gnome Foundation мы решили отказаться от наших ожидающих рассмотрения заявок на регистрацию товарных знаков для «Gnome». В будущем мы выберем новое название для нашего продукта.
Фонд GNOME был предсказуемо взволнован тем, что Groupon решил отступить, и написал в дополнительном сообщении в блоге, что они «потрясены и воодушевлены поддержкой, которую мы получили от всех».
«В свободных программах есть что-то удивительное - это этические технологии, но они также создают фантастическое сообщество людей, которые готовы бороться за то, что правильно», - писали они. «Нам потребовалось огромное количество времени и усилий, чтобы разобраться с этой проблемой в месяцы, предшествовавшие нашему объявлению, и нам потребуется немного времени, чтобы перегруппироваться. Мы будем держать вас в курсе, как только проблема будет полностью решена ».
комментариев