Непальский татуировщик начинает карьеру в Нью-Йорке: вопросы и ответы с Моханом Гурунгом
Художник-татуировщик Мохан Гурунг из Непала в своем нью-йоркском магазине Mahan's Tattoo Inn. Нина Робертс
Клиенты, покидающие Mohan's Tattoo Inn, расположенный в Нью-Йорке, могут демонстрировать татуировки индуистских и буддийских божеств, таких как Шива, Кали или Тара, на руках, ногах, туловище и спине. Или, может быть, татуировка на спине шипастого дракона с длинным скользким хвостом вниз по бедру, возможно, татуировка на груди огнедышащего яка - все это расположено среди причудливых волн, цветов лотоса или замысловатых геометрических узоров, почти как у Эшера в деталях.
Художник-татуировщик, стоящий за этими дикими и драматичными татуировками, - нежный, кроткий Мохан Гурунг, родом из Непала. Он специализируется на татуировках, вдохновленных мотивами и иконографией Непала, с примесью японских, тайских, полинезийских и американских образов старой школы. Он красит клиентов в Нью-Йорке с 2014 года, когда иммигрировал из Непала.
Подпишитесь на информационный бюллетень Observer Business Newsletter
В минималистском зале ожидания, на несколько ступенек ниже уровня улицы 14-й улицы, тихо играет музыка регги. На белых стенах висит резная деревянная непальская маска с изображением рогатого существа, поедающего змею. Центральный журнальный столик завален фотокнигами с татуировками и папками, полными снимков татуировок Гурунга на клиентах.
На пике успеха Гурунга в Катманду, Непал, где он до сих пор поддерживает тату-студию и периодически посещает ее, он решил начать тату-бизнес в середине карьеры в Нью-Йорке. Сначала он управлял студией в Джексон-Хайтс, Квинс, районе с большим населением Непала. После того, как домовладелец в Квинсе выгнал его, он полтора года назад перенес операцию на 14-ю улицу Манхэттена, где он работает со своим 24-летним сыном Арджуном.
Пока играет регги и слышно слабое жужжание от сына Гурунга, работающего над татуировкой клиента в задней комнате, Гурунг объяснил, почему он оставил свой процветающий бизнес в Катманду, чтобы начать новый бизнес в Нью-Йорке, один из сотен, при относительной анонимности.
Какая у тебя специальность в тату? Основной дизайн - непальский, но я черпаю вдохновение во всем. Я специализируюсь на узорчатых фонах.
Вы выросли с этими образами и мотивами в Непале? Да, резьба есть везде.
Клиенты приходят в ваш магазин, зная, чего они хотят? Некоторые говорят: «Мохан, сделай что-нибудь по-настоящему… посмотри на меня, делай то, что тебе удобно, я тебе доверяю, делай свой собственный стиль». Они приводят определенные критерии: не насилие, никаких черепов, вот сюда [показывает на свое плечо]. У некоторых клиентов есть идеи и они хотят, чтобы мы создали дизайн; другие имеют особый дизайн.
Вы когда-нибудь татуировали чье-нибудь лицо? Я сделал пару из них. Я всегда сначала разговариваю с клиентом, чтобы убедиться, что он знает, что делает.
Что, если кому-то нужен ужасно уродливый дизайн? Мы все делаем, мы должны платить по счетам.
Каково было открыть тату-салон в Нью-Йорке, городе, где есть сотни других татуировщиков, после того, как он был так хорошо известен в Катманду? В магазине в Катманду, который все еще существует, у меня было семь художников. Раньше я просто брался за лучшую работу. Остальное я передал остальным. Ожидание назначения составляло год. У меня был менеджер. Но я немного устал от этого. Мне было неуютно, было большое давление. Я тоже стал ленивым; все пришло ко мне. Я хотел быть в месте, где меня никто не знает, чтобы я мог делать то, что хочу.
С тех пор, как я переехал сюда, я каждый день узнавал что-то новое, но это было действительно сложно. Я превратился из множества клиентов в почти полное отсутствие клиентов. Раньше я не брался за мелкую работу, которую не хотел в Непале. Теперь я должен браться за каждую работу. Я медленно наращиваю клиентуру, становится лучше.
Перед тем, как приехать, я провел много исследований. Я не просто двигался - я был морально подготовлен.
Что вообще заставило вас приехать в Нью-Йорк? Я был на многих тату-конвенциях по всему миру. Когда я посетил тату-конвенцию на Лонг-Айленде, я проехал через Нью-Йорк и чувствовал себя так комфортно! Нью-Йорк полон иммигрантов, вы не чувствуете такого давления, знаете ли ...
Соответствовать определенному культурному стандарту? Да. Я чувствую себя здесь более открытой, комфортной. Это одна из причин, по которой я пришел. Во-вторых, это столица мира.
Ваш первый магазин был в Джексон-Хайтс, Квинс, с большим непальским сообществом, было ли это полезно? Все мои друзья были в Квинсе; они предложили мне открыть там. Там есть вся непальская еда, которую я когда-либо хотел - [непальские] соленья и лучшие момо [тибетские пельмени]! Есть так много разновидностей с разными соусами.
Вы когда-то делали татуировки момо во время ежегодного Момо-обхода в Джексон-Хайтс, верно? Да, я занимался этим три года. Это было весело. Я никогда не делал татуировки момо в Непале, но я сделал так много здесь! Каждый год мы делали 17 из 18 татуировок момо; некоторые люди возвращались каждый год и делали татуировки момо в другом стиле.
Так почему вы переехали на Манхэттен? В Джексон Хайтс все было очень хорошо, но внезапно домовладелец попросил всех переехать, потому что они собирались снести здание. Итак, мне пришлось переехать. Я вложил все свои деньги в это пространство, всю свою пенсию, потому что думал, что буду там навсегда. Я был разочарован, это действительно большая потеря для меня.
Но я вспомнил, что когда был в Непале, моей мечтой было открыться на Манхэттене. Я подумал, давай попробую. Даже если я умру, я буду чувствовать, что сделал это!
Оказывается, даже не сносили это здание! Они просили меня вернуться, но двигаться по бизнесу не так-то просто.
Переезд в Ист-Виллидж изменил ваш бизнес? Я потерял 75 процентов своих клиентов из Квинса.
Вау, Джексон-Хайтс не так уж далеко, разве они не могут поехать на метро? Я думал то же самое, но так не вышло.
Ваши клиенты в основном непальцы? В Квинсе у меня было 65 процентов непальцев и 35 процентов смешанных людей. Здесь все наоборот: от 15 до 20 процентов непальцев, остальное - большая смесь.
Есть ли у вас проблема с клиентами-непальцами, которые делают татуировки в непальском стиле? Нет, нормально.
Как ты вообще начал заниматься татуировкой? Когда я был ребенком, я рисовал просто для души. Я был очень застенчивым человеком. Я нашел человека, который действительно хорошо делал татуировки, и немного научился с ним, но просто для развлечения.
Я начал татуировать друзей, потом другие друзья захотели татуировки. Все говорили, что мне нужно открыть студию, особенно в туристической зоне. Я сказал: «Нет, не могу, я стесняюсь». Они меня толкнули.
В 2000 году я открыла очень маленькую студию, с финансированием мне помогала одна из сестер. Первый день был действительно тяжелым. Я так стеснялась зайти в магазин - в свой собственный! [смеется]
Я привык к этому за следующие пару недель. Постепенно у меня стали появляться клиенты, многие туристы оценили мою работу.
Татуировки сегодня так популярны. Когда вы открыли свой магазин в 2000 году, татуировки считались странными? Тенденция только начиналась, для меня это был удачный момент.
Эти вопросы и ответы были отредактированы и сокращены для ясности.
комментариев