Быть Августом Уилсоном: Рубен Сантьяго-Хадсон становится героем позднего драматурга
Рубен Сантьяго-Хадсон в фильме «Как я узнал то, что я узнал» (фото Джоан Маркус)
Еще в октябре В 1984 году драматург и актер Рубен Сантьяго-Хадсон, который тогда впервые приехал в Нью-Йорк и профессионально отключился от сети, во время антракта зашел в театр Корт и увидел второй акт пьесы Августа Уилсона «Черное дно Ма Рейни». Наблюдая это, он обнаружил, что хочет делать со вторым актом своей собственной жизни. «Люди, которые занимали эту сцену, были мне так знакомы», - вспоминал он недавно. «Это дало мне понять, что есть место и место, где можно чествовать людей, которых я знал, и поэтому я сказал:« Я хочу каким-то образом участвовать в этом празднике »».
24 ноября, когда ему исполняется 57 лет, г-н Сантьяго-Хадсон официально превращается в Августа Уилсона в автобиографическом персональном спектакле Уилсона «Как я узнал то, что я узнал», который только что продлил свои распродажи в Signature Theater до 29 декабря. Это последний ход в жизни, посвященный творчеству Уилсона.
Это не игра, в отличие от предыдущих 10 работ Уилсона, отмеченных наградами. Это скорее посмертный постскриптум, который г-н Сантьяго-Хадсон и режиссер Тодд Крейдлер, давний соратник Уилсона, составили воедино из лекций, которые драматург, умерший от рака печени в 2005 году в возрасте 60 лет, читал за последние несколько лет. «В отличие от того, чтобы сесть и написать еще одну пьесу, это больше похоже на« Позвольте мне рассказать свои истории », - объяснил г-н Сантьяго-Хадсон.
Их поэтапный подход к драматургии игриво отражен в декорациях Дэвида Галло. . Тысячи листов рукописной бумаги свисают над сценой, и на них, напечатанные грязными клавишами пишущей машинки, есть различные заголовки: «Что-то не всегда лучше, чем ничего» - вспоминает радиоконкурс, который мать Уилсона выиграла за определение того, что «идет дождь, когда льет» , »И, когда она пришла лично, чтобы забрать свою стиральную машину, станция попыталась (безуспешно) заложить ей купон на подержанную стиральную машину. «Willing to Die» показывает, как близко подошел к смерти непростой Уилсон, обсуждая, как далеко он должен зайти, чтобы получить простой банковский конверт или научить грубого бармена хорошим манерам.
Уилсон, который родился Фредерик Август Киттель поставил все свои 10 пьес, кроме первой, на своем заднем дворе - в районе Хилл в Питтсбурге, коварной территории, на которой можно было расти в 40-х и 50-х годах. Он отлично уловил тон этой суровой жизни в своих пьесах - смешных и народных, но никогда не далеких от дикой вспышки. Достоинство пьесы «Как я узнал то, что я узнал», заключается в том, что вы знаете, откуда он.
По любому другому названию пьеса - Август Уилсон: Ранние годы, с акцентом на его 20-летие усвоения уроков ». когда он обнаруживал, что он поэт, и пытался понять, как договориться о месте поэта в мире, - объяснил г-н Сантьяго-Хадсон. «Кроме того, это о нем, как о 20-летнем афроамериканце из двурасовой семьи, который пытается найти свою личность под крылом всех этих невероятно интересных цветных людей, которые втягивали его в свой лагерь и говорили «Вы такие же, как мы, и мир будет смотреть на вас так же, как и мы, и для вас есть место с нами», когда другая часть Америки говорила: «С нами не место вашей черной заднице. '
«Август представил это шоу, я думаю, в двух местах - в Сиэтлской республике и в муниципальном колледже Роксбери в Бостоне. Есть аудиозаписи с его участием. Фактически, спектакль - это транскрипция одного из его выступлений, которую он менял каждую ночь. У меня нет такой роскоши. Я разучиваю дословную пьесу «если-и-или-но» ».
Как и в любом другом спектакле, актер чувствует, что подчиняется драматургу. «Это неизбежно», - сказал г-н Сантьяго-Хадсон. «Он берет у меня бразды правления и в конечном итоге сам ведет шоу. … У нас был похожий голос, и я не имею в виду каденцию, хотя мы разделяли ритм цветных северян. У нас было сходство - не идентичны, но у нас было много общих мыслей о наших людях и нашем искусстве, и это сделало нас родственными душами: революционер во мне и революционер в нем, уязвимый человек в нем и уязвимый человек во мне маменькин сынок в нем и маменькин сынок во мне ».
В случае мистера Сантьяго-Хадсона вы могли бы сделать его« бабушкиным сыном ». Как и Уилсон, он был продуктом межрасового союза. Его воспитывала бабушка, и в ней повествуется сказка Lackawanna Blues, которую он сначала написал как сольную пьесу из 20 персонажей для выступления в Общественном театре, а затем как очень звездный телевизионный фильм HB0. >
После второго актинаg «Черное дно Ма Рейни», г-н Сантьяго-Хадсон планировал поехать в Йель, чтобы учиться (читай: общаться с) уважаемым режиссером Уилсона, Ллойдом Ричардсом, но отказался от этих планов, когда узнал, что мистер Ричардс ушел из академии в коммерческий театр. . С 1987 по 1990 год, когда на Бродвей доставляли «Заборы», «Приходи и уходили» Джо Тернера и «Урок игры на фортепиано» с ролями, на которые он подходил, г-н Сантьяго-Хадсон пытался влезть в дверь. «Я написал им оба письма, но ничего не произошло. Наконец, я нашел способ представиться им, но никак не повлиял. Если они не увидят и не попробуют ваши товары, они просто не поймут, насколько хорошо вы умеете готовить ».
Его настойчивость в конечном итоге утомила их и позволила ему пройти прослушивание в« Два бегущих поезда ». «Они отдали роль Лоуренсу Фишберну, который выиграл с ней« Тони », так что у них получился хороший снимок, но они запомнили меня, и, когда после этого появились« Семь гитар », меня пригласили в комнату». На этот раз настала его очередь выиграть Тони.
Спектакль посвящен последней неделе Флойда «Школьника» Бартона, блюзового гитариста, находившегося на грани прорыва. Мистер Сантьяго-Хадсон был Кэньюэллом, его помощником / помощником, игравшим на гармонике, который работал с двумя переключениями передач: сухой невозмутимый характер, доставляющий быстрые диалоги. Это была часть фокусировки, и он усовершенствовал ее во время долгого тура на Бродвей.
«Сначала я взял информацию, данную мне в сценарии, и следовал ей настолько правдиво, насколько мог, - затем я добавил к Это. Август и Ллойд позволили мне позволить персонажу расти. Со временем я стал мастером Кэнвелла и начал показывать им, кто он такой. Август принял к сведению и начал писать то, что я показывал. Это было сотрудничество ».
Его Кэньюэлл - одна из девяти написанных Уилсоном ролей, которые выиграли Тонис (Виола Дэвис выиграла две), и 23 других актера были назначены его персонажами. Многие из них были наняты г-ном Сантьяго-Хадсоном для повторения своих первоначальных ролей или выполнения других ролей в августе и сентябре для чтения Общественного радио Нью-Йорка и архивных записей всех 10 работ Уилсона.
комментариев