Какая цена чести? Представитель британской семьи полагается на снафу за пять шиллингов
«Мальчик Уинслоу».
Игра Теренса Раттигана 1946 года «Мальчик Уинслоу» может быть шедевром, но представляет собой проблему для любого, кто пытается поставить его в Нью-Йорк. «Поскольку это очень английский спектакль, я немного беспокоился о том, как он понравится американской публике», - сказала режиссер Линдси Познер. «Так что было большим облегчением видеть, что все одинаково и в одних и тех же местах реагируют на произведение». Мистер Познер должен знать - он поставил первую за 20 лет постановку «Мальчика Уинслоу» в Лондоне (в Old Vic в начале этого года) и теперь ставит пьесу первую бродвейскую постановку с момента ее первоначального бродвейского участия в 1947-48 годах. Поклонение происходит 17 октября в театре American Airlines.
Типичная англичанка пьесы сразу проявляется в декорациях, которые были импортированы из лондонской постановки. Действие разворачивается в спокойной гостиной в эдвардианском стиле. За пределами дома шумит ненасытная пресса, а сводки с передовой приходят по телефону или по телефону. На карту поставлена честь семьи, которую испортил самый младший из них, 13-летний Ронни Уинслоу, уволенный из Военно-морского колледжа в Осборне за кражу денежного перевода в пять шиллингов у своего товарища-кадета. обвинение он категорически отрицает, а его отец, Артур, одержимо борется со значительной ценой для всех (его собственное здоровье, помолвка дочери, оксфордское образование его другого сына, не говоря уже о сокращающемся семейном состоянии). Возможно, оно не в той же лиге, что и Дело Дрейфуса, но, тем не менее, это грубая судебная ошибка.
Ронни был исключен без возможности опротестовать свою невиновность. Дело было закрытым, потому что Осборн, как часть Королевского флота, принадлежал королю, и король не мог сделать ничего плохого. Единственный способ возобновить дело г-на Уинслоу - это подать петицию о правах, которая будет отфильтрована через множество официальных каналов, прежде чем будет передана Толпе. Петиция была основана на принципе «да свершится право» - фразе, которая яростно определяет и мотивирует эту семью.
Г-н. Раттиган почерпнул идею «Мальчика Уинслоу» из статьи американского критика Александра Вулкотта, в которой рассказывалось о парне по имени Джордж Арчер-Ши, которого также уволили в 1908 году, и о крайностях, на которые пошел его отец, чтобы «опубликовать невиновность моего сына». Драма, присущая этому действу, вызвала у г-на Раттигана, который продвинул действие на четыре года и изменил имя невиновного.
Художественный руководитель Roundabout Тодд Хаймс недавно признал, что г-н Раттиган был домашним животным. его драматург, и, действительно, он ответственен за единственное бродвейское возрождение Раттигана за 40 лет - «Глубокое синее море» с Блайт Даннер в 1998 году и «Человек и мальчик» с Фрэнком Ланджеллой в 2011 году. «Я положил глаз на The Winslow Boy, и у меня были права несколько раз, - сказал он. «В начале этого года я видел великолепную постановку в Лондоне и пригласил режиссера приехать и сделать это здесь с новым составом». Этот режиссер, г-н Познер, является последним из британских режиссеров, которых Roundabout наняла, чтобы переработать здесь свои хиты - также были Сэм Мендес с Cabaret, Мария Эйкен с The 39 Steps, Сэм Бантрок с Sunday in the Park с Джорджем и Джеймс Ллойд с Сирано.
«Я не хотел повторять в точности то, что делал в Лондоне», - сказал г-н Познер. «Это новый состав. Это новая химия личностей, которая мгновенно изменила результаты. Я интерпретировал пьесу таким же образом, но мне хотелось, чтобы актеры открыли ее сами, а не рассказывал им, как будто я втайне знал, как проходила пьеса.
«Я думаю, что это было так. Самое интересное, что я получил, переделывая эту пьесу, - это найти юмор, глубину и глубину в разных актерах. Каждый актер - это особый тип актера. Генри Гудман, сыгравший для меня отца в Лондоне, обладал другим авторитетом, чем Роджер Рис, и Роджер нашел другой путь в английский патриарх, чем Генри. Оба спектакля одинаково действительны и хороши, только немного отличаются ».
Большая часть театральной работы мистера Риса в последнее время находилась по ту сторону рампы (со-режиссеры Питер и Ловец звезд, соавтор сценария пьес, выступая в качестве художественного руководителя Уильямстауна), и то, что он делал, было для других провинций или в других средах. Артур Уинслоу - первая роль, которую он сыграл на Бродвее после номинированного на Тони спектакля «Неосмотрительность» 1996 года, и он играет этого закаленного солдата с энергией и энтузиазмом. С практической точки зрения, он герой пьесы.
«Эта пьеса - один из основных элементов британской репертуарной системы», - сказал актер. «И это пьеса, которую я очень люблю.гл. Я нахожу это очень трогательным. Я видел, как прекрасные актеры играли эту роль. Мы с Найджелом Хоторном вместе сыграли в пьесе «Хэпгуд» и стали большими друзьями - ему довелось сыграть эту роль в римейке фильма Дэвида Мэмета. Он был великолепен, так что мне приятно это делать. Я всегда думал об этой роли, о, какая замечательная роль ».
Это не первый его Рэттиган. «Несколько лет назад я был на французском без слез. Мы с Зои Ванамакер играли молодых любовников, которые весь вечер ходили в купальных костюмах. Тогда мы были молодыми и стройными ». С тех пор он полюбил писательство Раттигана и был рад видеть, что режиссер Познер разделяет ту же любовь к языку. «Он уважительно относится к языку. Реальность такой пьесы состоит в том, что язык запутан, восхитительно крив и забавен. За ним нужно ухаживать. Это не может быть выполнено поведенческим способом. Его нужно исполнять почти как пьесу Реставрации ».
Отец - единственная цель и движущая сила пьесы до конца второго акта, когда его сильно превзошел очень дорогой адвокат, которого он нанял чтобы представлять семью, сэр Роберт Мортон, самый знаменитый адвокат в Англии, который приезжает в дом Уинслоу, чтобы вести расследование и опросить молодого обвиняемого.
Мальчик Уинслоу, возможно, не имел напудренных париков и ударов молотком , но в нем есть сцена допроса, в которой сэр Роберт жестоко рвет на Ронни, к шоку и ужасу остальных членов семьи. И это завершается пробкой на линии занавеса - флип-флоп-финал трюка Chorus Line - который заставляет аудиторию рычать. Критик Б.А. Янг назвал его «одним из лучших театральных переворотов современного театра». Это экспонат А для любого, кто строит дело г-на Раттигана как «хорошо подготовленного драматурга».
Алессандро Нивола, который каким-то образом украл великолепно сыгранное возрождение Новой группы «Лжи о разуме», было доверено Роль сэра Роберта, и он действительно идет с ней в город - сноб, скупой, надменный, неспособный скрыть тот факт, что он здесь трущобы.
«Это персонаж, который сильно удивил», - сказал г-н Нивола. «Человек, у которого, кажется, каменное сердце, когда - конечно, несмотря на его здравый смысл - он не может не чувствовать себя эмоционально вложенным в семью, с которой он был полон решимости связывать себя только по чисто идеалистическим, финансовым и юридическим причинам . »
Смягчение Мортона легко проследить, и интересно посмотреть, насколько глубоко оно проникает в семейную жизнь. «Я не думаю, что это игра какого-то одного персонажа, - сказал г-н Нивола. «Прелесть пьесы, как и пьес Чехова, в том, что все персонажи действительно закончены. Пьеса о многом, но на самом деле она об одержимости. Отец - что-то вроде этого paterfamilias в викторианском смысле, где он руководил семьей с огромной властью, и он чуть не загнал семью в землю своим желанием довести это дело до конца ».
Образцом для сэра Роберта Мортона был королевский советник сэр Эдвард Карсон, много лет назад возглавивший безжалостное преследование Оскара Уайльда. Он предоставился мистеру Раттигану в течение шести с половиной недель, которые потребовались для написания пьесы, и именно он предложил первое название пьесы, Ронни против Рекса, а также последнее. p>
Роль - это сила сопротивления всей пьесе, она непреодолима, если вы являетесь членом аудитории, но не настолько, если вы актер, играющий его. Г-н Раттиган написал сэру Роберту для своего друга Джона Гилгуда, который отказался, но позволил 50 лет спустя «довольно недооценить качество работы Терри».
А что насчет мальчика в центре всего этого. вызвать célèbre? Спенсер Дэвис Милфорд, дебютировавший на Бродвее в главной роли, сказал, что персонаж заметно меньше обеспокоен, чем его громкие и кричащие защитники. «Интересно, как отец на самом деле ведет пьесу и ведет дело, в то время как Ронни не обращает внимания на все это», - сказал он. «Он так наивен в отношении ситуации, которая происходит вокруг него. После того, как это произошло, он полностью ушел. Суд состоится только через два года, и к тому времени он забыл о военно-морском училище и продолжил свою жизнь. Его отец так увлечен делом и хочет очистить свое имя, но Ронни наплевать на это ».
Джорджу Арчер-Ши было не так уж много жизни. Через шесть лет после суда настоящий мальчик Уинслоу, 19 лет, был убит во время Первой мировой войны в Первой битве при Ипре.
комментариев