Кэрри Брэдшоу, Ханна Хорват, Йерма: Публичная кончина сверхшера

  • 29-10-2020
  • комментариев

Билли Пайпер в Йерме играет сошедшего с ума блоггера. Стефани Бергер

[Внимание, спойлер: в этом фрагменте рассказывается о финале «Йермы» в Оружейной палате на Парк-авеню и…

В настоящее время в Оружейной палате на Парк-авеню свободная экранизация пьесы Федерико Гарсиа Лорки 1934 года Федерико Гарсиа Лорка «Йерма» переосмыслила ее суть: женщина, чье желание родить ребенка превращается во всепоглощающую одержимость. Это не совсем естественный скачок: Йерма, жена испанского фермера, выращивающего оливковое масло, теперь является влиятельным блоггером и редактором по стилю жизни, живущим в Лондоне, просто назвав ее «Она».

Когда начинается спектакль, персонаж (выступление Билли Пайпер на полу) вместе со своим партнером переезжает в большую новую квартиру. Они вслух размышляют о своих чувствах, о том, как их резкий образ жизни уступил место всеобщему объятию буржуазных удобств. (Они говорят такие вещи, как «у нас так много этажей» и что они «следуют за лесбиянками» в поисках доступной недавно облагороженной недвижимости.) Их новое просторное местоположение также, кажется, предполагает нечто беспрецедентное для Нее: желание детей .

Поскольку различные способы воспроизводства, похоже, не работают - и когда люди вокруг нее рожают детей с трагикомической легкостью, - паранойя из-за неспособности воспроизводить потомство перерастает в борьбу между Ней, Ее телами и телами ее мужа и миром вокруг нее. За годы биологической неудачи в достижении поставленной цели она перерастает в трагедию. Блогер, ведущий образ жизни, не может добиться того образа жизни, о котором мечтает.

Расположенный в толпе неолиберальных фальшиво-проснувшихся медиа-людей, репродуктивное давление, которое изображает Лорка (и мучительная реакция персонажа), определенно рискует показаться несоразмерным. Моменты этого спектакля есть. Тем не менее, придает обстановке некоторую основу в современном сеттинге - это то, как навязчивая идея персонажа забеременеть отражает ее переживания, которые испытывает практически любой писатель сегодня: поддержание актуальности в сети.

Йерма, иногда резкий и выпотрошенный, иногда гиперболичный, безусловно, хорошо вписывается в все более пессимистические образы блоггера / «влиятельного лица» за последние 20 лет (или, поскольку «блог» впервые приобрел значение, выходящее за рамки отрыгивания звукоподражания). Путь к печальному концу Yerma вымощен бесчисленными фильмами и телешоу о вселяющей силы / изнурительной природе чрезмерного обмена информацией, которая стала фундаментальной для ведения блогов "лайф".

Буржуазный блогер с чрезмерным обменом мнениями, которого часто воображают и воплощают в себе белые женщины, с начала августа до сих пор добился значительных успехов. Она начинала как прославленная фигура, превратилась в поучительную историю и нашла своего рода аллегорический финал в Йерме как центральной фигуре в дикой психологической истории ужасов. С чего она начала и почему сейчас, вместо того, чтобы прославлять ее, мы, кажется, больше заинтересованы в изображениях ее публичной кончины?

Секс-обозреватель / протоблогер Кэрри Брэдшоу была представлена миру в 1998 году; Дебют «Секс в большом городе» произошел между годами, когда был придуман термин «веб-блог» (1997 г.) и элегантно сокращен до «блог» (1999 г.). В то же время только зарождались сайты бесплатных онлайн-публикаций Blogger и LiveJournal, которые объявляли, что даже у вас есть платформа для саморепрезентации, распространения и утверждения. Так родился образ того, как можно гламурно зарабатывать на жизнь, делясь своими проблемами.

Сара Джессика Паркер в роли Кэрри Брэдшоу в фильме «Секс в большом городе». Paramount Pictures

Брэдшоу писал для воображаемого печатного издания The New York Star (хотя в реальной жизни Бушнелл писал для вашего покорного слуги). Но болтливый способ, которым Брэдшоу печатал признания и каламбуры, выкуривая сигарету в своей квартире за ноутбуком, изображал ее как прославленного ур-блогера: писателя, который работает изолированно, в то время как невидимая аудитория цепляется за каждое откровение о ее личной жизни. Она центрирует себя в рамках позитивного в отношении секса социального анализа с постфеминистскими наклонностями. Шоу было полностью вдохновляющим: от одежды, которую носила Кэрри, до брусьев, которые она прыгала, до ее милых друзей-архетипов. HBO продавал ее образ жизни.

В 2009 году Джули и Джулия из Норы Эфрон описали ведение блога как форму заботы о себе (которая может даже соединить вас с сущностью Джулии Чайлд!). Хотя, как и в случае с Йермой, всепоглощающий акт совместного использования себя с Интернетом приводит к серьезной напряженности в браке Джули, она и ее муж исправляют ситуацию, пока не стало слишком поздно. Это все еще история со счастливым концом.

В 2013 году родилась Ханна Хорват. Хотя многие люди считали Хорвату образцом привилегий, Девочки, в лучшем случае, относились к ней так же. Ханна Хорват и шоу, казалось, находились неравномерно между серьезным изображением кусочка жизни бесцельной культуры белых хипстеров и сатирой над правами, которые она представляла. Сатира - вот что сработало - привилегированное повествование о легкости, в которой можно просто жить за счет разглашения личной жизни, истощалось. В отличие от Брэдшоу, особенно по мере того, как шоу продолжалось, Хорватизм не казался чем-то, что «Девушки» предназначались для зрителей.

Лена Данэм в роли Ханны Хорват в балете «Девушки». HBO

Самая зловещая и самая близкая параллель к Йерме из влиятельного лица онлайн-СМИ - это центральный персонаж превосходной Ингрид идет на Запад 2017 года. К тому моменту (э-э, предвыборный период) Интернет явно уже давно был настолько интегрирован в структуру общества, что создавал образ мышления и тревоги, а не просто был платформой для реагирования на них.

Элизабет Олсен играет известного блоггера в Instagram по имени Тейлор Слоан, которым главный персонаж Обри Плаза становится полностью одержим. Изображения Слоана в социальных сетях и копирование материалов, означающих пост-хипстерскую калифорнийскую легкость и легкость, требующую усилий: тост с авокадо, декор в стиле пустыни, винтажные платья на фоне бесплодного пейзажа Джошуа-Три и бессмысленные отсылки к Джоан Дидион.

Из-за того, что фильм сосредоточен на ее сталкере Ингрид, мы узнаем, что Тейлор, конечно, несчастный и полный фальшивый человек. Все это спроектированное совершенство; она живет жизнью ради того, что транслирует в Интернете. Между тем, нарастающая одержимость Ингрид приводит не к причинению вреда Слоан, а к самоповреждению: она пытается покончить жизнь самоубийством. Мрачно ироничный финал фильма заключается в том, что после записи своей попытки она выживает и получает ту известность, к которой стремилась: ее суицидальное сообщение становится вирусным.

Ингрид (Обри Плаза) и Тейлор (Элизабет Олсен) в "Ингрид идет на запад". Неон

Путь спуска от прославленного Брэдшоу к саморазрушительной истории Ингрид / Тейлор приводит нас к Йерме и ее собственной истории о закате в неопределенно классическую театральную форму Безумия. Это, вероятно, самое яркое и неуловимое на сегодняшний день изображение личного откровенного рассказа как одного из аспектов неолиберального ада - аспекта, в котором мы теперь, в определенном смысле, вынуждены принимать участие, и поэтому чувствуем себя вынужденными критиковать, наслаждаясь историями. которые представляют это не как гламурный способ прожить жизнь.

Билли пугающе превращается из хладнокровной женщины в человека, который рушится из-за непредсказуемой животной биологии человеческого опыта. Тем не менее, она по-прежнему пытается умно рассказать об этом в Интернете, даже когда начинает осознавать свою неспособность предопределить результат. Социальное давление проявляется в дополнительной постановке: декорация Лиззи Клачан - это клаустрофобный стеклянный террариум, по обе стороны которого сидят зрители. Зрители или даже персонажи мало что могут увидеть, кроме зрителей.

В этой адаптации, как указывалось в ранних обзорах, идеал рождения детей, который становится очень искренней, болезненной потребностью персонажа, кажется отражением общества, в котором разум приучен видеть все аспекты себя - даже биологию - как часть конкурентного рынка. Персональный ребрендинг. Персонаж отказывается даже думать об усыновлении: для достижения ее тела и ее мужа необходимо зачать ребенка. В какой-то момент, прежде чем оторваться от реальности, она изо всех сил пытается забеременеть и пишет об эректильной дисфункции своего мужа. Она публикует в блоге исповедальную запись о желании, чтобы у ее беременной сестры случился выкидыш, на что ее коллега-миллениал говорит: «Мы собираемся стать вирусными - 3000 просмотров в минуту!»

Билли Пайпер и Брендан Коуэлл в Йерме. Paramount Pictures / Ньюсмейкеры

По мере того как ее жизнь впадает в беспорядок, беспорядок становится брендом, который она должна совершенствовать - популярность ее работ о своих трудностях с фертильностью, кажется, растет. Тем не менее, это повествование, которое она должна контролировать, но не может. Ее неспособность управлять определенными фундаментальными аспектами своей жизни приводит к пугающему, хотя и преувеличенному выводу, когда ее навязчивая саморефлексия приводит к самоповреждению. Историю невозможно было составить идеально.

В отличие от пьесы Лорки, которая заканчивается тем, что Йерма душит ее мужа, здесь персонаж ранит только себя. Она пронзает себя в пустой утробе и умирает. Крайний финал, крайность во все более мрачной манере изображения буржуазного блоггера, представляет собой извращенное, мрачное завершение нашей потребности в контроле, подпитываемое нашим онлайн-миром, основанным на восприятии. Случайность жизни и наличие тела невозможно сдержать аккуратно. Здесь лучший способ получить повествовательный контроль над громоздким «я» - это самоуничтожение.

комментариев

Добавить комментарий