Магия театра: Глобус дает нам Шекспира в роли Шекспира
Марк Райлэнс в «Двенадцатой ночи». (© Джоан Маркус)
Является ли отсутствие уловки уловкой? После катания на мотоцикле, кинозвезды Ромео на Бродвее этой осенью и видеопроекции Афинского леса в Бруклине на прошлой неделе, Глобус Шекспира прибыл в театр Беласко с радикально нерадикальной концепцией: британская труппа ставит пьесы Уильяма Шекспира такими, какие они есть. исполненный во времена Уильяма Шекспира. Итак, «Двенадцатая ночь» и «Ричард III» открылись в репертуаре воскресным вечером на обшитой деревянными панелями сцене елизаветинской эпохи, с актерами в старинных костюмах, с флейтами, барабанами и рогами, исполняющими старинную музыку, и все роли, сыгранные, как тогда, были исполнены. люди. Марк Райланс, которого часто называют величайшим из ныне живущих англоязычных театральных актеров, - звезда; он носит платье в «Двенадцатой ночи» в роли Оливии и уродливую руку в «Ричарде III» в роли коварного и кровожадного короля. Он отличный, как и все остальные.
Увы, то же самое можно сказать только об одной из пьес.
Это беззаботные, шумные ночи, обе в постановках и спектаклях. Каждый начинается с того, что актеры грим и наряжаются на сцене - в качестве заключительной подготовительной ноты зажигаются и поднимаются две люстры свечей, чтобы присоединиться к четырем другим над сценой, как предэлектрический момент открытия в Met - и заканчивается ритмичным групповой танец, переходящий в поклоны. Мистер Райланс преуменьшает внимание в забавно невозмутимой манере, которую вы помните из «Боинг-Боинга» и его речей на вручении премии Тони. В «Двенадцатой ночи» все это прекрасно сочетается: мужчины, одетые как женщины, делают забавные повороты в комедии о переодевании в одежду другого пола и романтике, кораблекрушениях и ошибочной идентичности. Но в Ричарде III этот стиль кажется неуместным. Пьеса - жестокая трагедия о коррумпированном и разъеденном короле, и тем не менее в этой постановке сохранился некоторый весёлый тон. Когда Кевин Спейси играл роль на БАМе два сезона назад, его Ричард пугал. Мистер Райланс кажется скорее шутом, случайным макиавеллианцем.
Тем не менее, очень весело наблюдать за игрой этой звездной труппы, и особенно наблюдать, как актеры переключаются между ролями в двух пьесах, оба режиссера Тим Кэрролл. В обеих пьесах Сэмюэл Барнетт играет яркую и чувственную игру, как в женской роли: в «Двенадцатой ночи» он - Виола, выжившая после кораблекрушения, которая, в свою очередь, выдает себя за мужчину, а в «Ричарде III» он - королева Елизавета. Пол Чахиди переключается с коварной служанки Марии в «Двенадцатой ночи» на напыщенного лорда-камергера в «Ричарде III», а Ангус Райт, столь глупо и решительный, как сэр Эндрю Агичек в первом, становится трезвым герцогом Бекингемским во втором. Также приятно, что мистер Барнетт и Джозеф Тиммс, которые играют почти идентичных, хотя и разнополых близнецов в «Двенадцатой ночи», также являются двумя королевами, Елизаветой и Анной, в «Ричарде III».
Как объясняет дизайнер Дженни Тирамани в заметке в афише, этот обшитый деревянными панелями набор смоделирован по образцу сохранившегося холла в Оксфорде, а прекрасные костюмы сделаны из материалов, соответствующих тому времени, и с мастерством ручной работы. Это, конечно, уловка, и это здорово.
Св. Мученица, изобретение драматурга Марлейна Мейера, как нам говорят, является покровителем старых дев, детских немощей и морских чудовищ. В новой пьесе г-жи Мейер «Покровитель морских чудовищ» к ней неоднократно обращается главный герой Обри Литтл, неуклюжий незамужний доктор, у которого одна нога короче другой. Понятно, почему Обри (Лаура Хейслер), несчастная набожная католичка, настаивает на существовании святого, но это одна из немногих очевидных вещей в пьесе мисс Мейер, премьера которой состоялась вчера вечером в маленьком театре Питера Джея Шарпа Playwrights Horizons. Пьеса - это притча о силе веры и любви, которые помогают преодолеть животную природу людей, я думаю, но ее эллиптический рассказ и резкие тональные сдвиги от преувеличенной комедии к нежному самоанализу, усугубляемому неравномерным направлением Лизы Петерсон, усложняют ситуацию. чтобы различать и труднее наслаждаться.
Действие происходит в безымянном островном калифорнийском городке, где Кэлвин (Роб Кэмпбелл) только что уволили с работы на заводе. Он много пьет и трепещет вместе со своими лучшими друзьями Джеком (Дэнни Волохан) и канадцем Биллом (Хейнс Тигпен). Его первая жена, Мари, таинственным образом пропала без вести, и Обри, местный врач, тоскует по нему, как и она с детства. Множество гнусных членов семьи, домовладелиц и других соседей, плюс несколько убийств и множество леопардовых принтов и животных повсюду, включая маски на сценах, переставляющих декорации.
Это город в стиле Дэвида Линча, полный зловещих людей. со странными причудами, но вдруг на кормеКелвин попадает в тюрьму, широкая и сюрреалистическая комедия исчезает, и он сначала произносит нежную речь, а затем делится сладкой сценой примирения с Обри. Это лучшие моменты в пьесе, и они сильно оторваны от большей части того, что было раньше, или даже между ними.
Как заводить друзей и убивать их, пьеса Хэлли Фейффера, которая открылась на прошлой неделе в Театр драматургов "Рэттлстик" - это еще одна мрачная, преувеличенная история о странных изгоях и силе любви. Это даже более тревожно, чем Святой покровитель морских чудовищ, и почти так же непонятно, но в нем сильно выигрывает от уверенного направления Кипа Фагана, которое делает действие острым и захватывающим, даже если идея пьесы остается неразборчивой. Катя Камбелл) и Сэм (Кира Кили) - сестры, с которыми мы впервые встречаемся в раннем детстве. Мама, алкоголичка, не присутствует в их жизни, и они оба непопулярны в школе. Ада, по крайней мере поначалу, властная сестра, блондинка, решившая прославиться; Сэм ухмыляется вслед за ней, выполняя приказы и делая набросок сестры. Они, как и сестры, участвуют в глупых детских играх и слегка терроризируют друг друга.
По мере взросления они продолжают те же игры, те же отношения, за исключением того, что баланс сил, кажется, меняется. Сэм, который поступает в колледж, в который они оба хотели поступить, в то время как Ада, по сути, отказывается от него, постепенно становится более доминирующим, пока, в конце концов, она не перестает. Но что больше всего прерывает их динамику, так это добавление еще одной одиночки, толстой, страдающей акне Дорри (Джен Понтон), которая сначала становится подругой Ады, а затем становится другом Сэма и в конечном итоге оказывается в ловушке, ужасающе, в середине созависимости сестер. .
Мисс. Фейффер, которая этой осенью также снялась в фильме Итана Коэна «Женщины или ничего», написала забавные, острые диалоги, и три актрисы из этого сильного класса передают их с удовольствием, играя друг с другом с апломбом. Это делает поездку веселой, даже несмотря на то, что в мире Ады и Сэма все идет не так, и даже если вы не можете понять, почему.
Бет Хенли - драматург, известный благодаря своим «Преступлениям сердца», добродушная южная готика, выигравшая Пулитцеровскую премию в 1981 году. На прошлой неделе она открыла свой последний, «Джексонианец» в постановке New Group в Theater Row, и теперь она тоже, кажется, попала в шокирующую тенденцию недели на шокирующие графические комические драмы.
комментариев