Танцы, мечты и измена: одомашнивание - головокружительное путешествие к последствиям скандала
Миша Со, Ванесса Аспиллага, Эмили Мид и Лори Меткалф (слева направо) в фильме «Приручение». (Фото Джоан Маркус)
< p> Знакомая сцена: серьезный мужчина, темный костюм, официальная трибуна, рядом с ним убита жена. Билл Пулвер, высокопоставленный, но неуказанный государственный чиновник, уходит в отставку после того, как стало известно о его личной жизни. Если Джефф Голдблюм в роли Билла ужасно спитцерианец - высокий, угловатый, дерзкий даже в позоре, - Лори Меткалф в роли его жены Джуди совершенно по-сильдски: определенного возраста, разумная, но дорогая прическа, пустой взгляд. В конце концов выясняется, что у Билла есть история покровительственного отношения к проституткам, о которой стало известно, потому что одна из них, очень юная, упала - или, как утверждают обвинители, столкнула ее с каркаса кровати и впала в кому. Пулверсы уходят домой, а Джуди берет на себя ответственность.Билл и Джуди находятся в центре оживленной новой драмы Брюса Норриса, чей Клайбурн Парк получил Пулитцеровскую премию и премию Тони за лучшую пьесу. Он открылся в понедельник вечером в Линкольн-центре вне Бродвейского театра Mitzi E. Newhouse и стал настоящим испытанием силы: веселый, свирепый, блестяще исполненный и режиссерский. Билл - засранец; пьеса фантастическая.
Почти весь первый акт мы почти ничего не слышим от Билла, поскольку Джуди выплескивает свой гнев и строит оборону - Билла навсегда прерывают, его прерывают на грани мысли , его молчание - физическое проявление его унижения и наказания. Ему предъявлено уголовное обвинение, поэтому нужно нанять адвокатов и снять показания - именно от адвоката Джуди узнает, что это была не единственная такая встреча с Биллом, - и, тем не менее, всегда есть дети, которым нужно уделить внимание, и благотворительные мероприятия, которые нужно организовать и посетить. Мисс Меткалф, как обычно, превосходна во всем, и ранена, и командует, бьет руками, но держит все под контролем. Г-н Голдблюм делает прекрасную тонкую работу, не говоря ни слова. Этот акт - исследование того, как семья справляется или решает не справляться с этим кризисом, и это увлекательно. В финальной сцене номера Джуди собрала семью - старшую дочь Кейси (дерзкую Эмили Мид), солидную разговорчивую блондинку, поступающую в колледж; приемная дочь Кэссиди (Миша Со), тихая и астматичная; лояльная домработница Пилар (Ванесса Аспиллага) - чтобы проинформировать их о финансовых сокращениях, которые потребуются в связи с судебными расходами. Они продадут дом в Бретани, Кейси, возможно, придется подумать о менее дорогих колледжах, а домработница переедет в новую семью. («Пилар собирается показать нам, как пользоваться стиральной машиной, сушилкой и пылесосом», - весело говорит Джуди.) Наконец, Билл говорит и удивляет всех: он недоволен и уезжает.
Во втором акте Билл обретает голос, что только усугубляет его проблемы. Устав от послушания, он начинает кричать в свою защиту: женщины заманивают мужчин в ловушку, моногамия неестественна, общество выхолащивает. Драка в баре с трансвеститом (Робин де Хесус) оставляет у него отслоение сетчатки. Ему нужна медицинская страховка, и он просит работать в основанной им клинике. (До политики Билл работал акушером-гинекологом.) Противодействуя пациентам, которые его раздражают, его увольняют. Это не совсем правдоподобно - трудно поверить, что мужчина, построивший свою карьеру в области женского здоровья, является таким упрямым женоненавистником, и еще труднее поверить, что мужчина, работавший в политике, не знает, когда держать язык за зубами. Но это прекрасно иллюстрирует его полный крах, а предпоследняя сцена, долго откладывающаяся схватка Билла и Джуди, является взрывоопасной.
Анна Д. Шапиро, получившая премию Тони за роль режиссера «Август: округ Осейдж». и поэтому знает свой путь в распадающейся семье, этапах Приручения с быстрой, динамичной срочностью. Одна сцена переходит в другую, напряжение никогда не утихает. «Ньюхаус» превратился в театр раунда для постановки - в конце концов, это нокаут, а сцена - это ринг. И ее второстепенный состав так же хорош, как и ее главные роли, особенно Миа Бэррон в роли жесткого адвоката Пулверов, Бобби, которая оказывается еще одной женщиной, с которой у Билла был роман, и Мэри Бет Пейл, которая умело изображает серию ролей пожилых женщин, в том числе терапевта, врача, который руководит бывшей клиникой Билла, и, что лучше всего, детскую Оспи, соленую бабушку.
Игра заканчивается тем, что Билл и Джуди вместе, с Кейси в колледж. Возможно, они не очень хорошо приручены, но они, по крайней мере, достигли разрядки. Или они есть? На протяжении всей пьесы мистер Норрис прерывает действие отрывками из школьной презентации Кэссиди о половом диморфизме, физических и поведенческих различиях между мужчинами и женщинами одного вида. Часто это забавное прикосновение, и ее родители являются ярким примеромявления. По мере продвижения она приводит примеры, в которых самки все больше доминируют над самцами, и, наконец, цитирует глубоководное существо, у которого самец никогда не достигает больше микроскопических размеров и даже не выходит из женского тела. И это заставляет задуматься, согласен ли мистер Норрис с более яркими аргументами Билла о том, что мужчины подавляются, или же мы просто лежим на холсте, испытывая головокружение от этой мощной пьесы.
Когда вы это видите. Сделано хорошо, внезапно становится ясно, что есть простой рецепт отличного мюзикла-каталога песен. Все, что вам нужно, это отличная музыка, отличные исполнители, отличная группа и отличная хореография. Столько неудачных попыток показывает, насколько сложно добиться такой комбинации. Но After Midnight, музыкальное и песенное ревю биг-бэнда по стандартам Дюка Эллингтона, открывшееся в воскресенье в отеле Brooks Atkinson, прекрасно понимает все.
Задуманный продюсером Джеком Виртелем для City как Cotton Club Parade Center, два года назад, он представляет собой свинг-ансамбль из 16 человек на сцене, состоящий из исполнителей из Джаза Винтона Марсалиса в Линкольн-центре All-Stars, режиссера динамо и хореографии Уоррена Карлайла и около 30 танцевальных номеров с высокими шагами. Дуле Хилл, который выступал в рамках национального тура задолго до того, как стал телохранителем президента Джозии Бартлета в Западном крыле, де-факто ведущий, акцентирующий вечер отрывками из стихов Лэнгстона Хьюза (и отлично работающий). Он звезда, но он берет второй счет за Idolized Fantasia Barrino, который поет - изумительно - только несколько популярных номеров. Больше всего запомнились выступления певцов и танцоров ансамбля: знойная и энергичная Адриан Ленокс в «Women Be Wise»; Эверетт Брэдли весь махает руками и ногами в «Пекине»; скоординированный групповой беспредел в «Скронче»; и так далее. Песни хорошо спетые, хорошо исполнены и хорошо танцуются - и выглядят фантастически в экстравагантных красочных костюмах Изабель Толедо в стиле ар-деко.
Легко понять, как все могло пойти не так, скажем, выдуманная история любви в Гарлеме. в попытке создать какой-то сюжет или упрощенную историю герцога Эллингтона, чтобы сделать из нее биографию. К счастью, After Midnight сопротивляется этим искушениям и вместо этого сосредотачивается на самом важном: на великих песнях и вдохновленной хореографии мистера Карлайла. Возвращаясь домой, вы захотите станцевать чечетку.
У Театра для новой аудитории есть великолепный новый дом в Бруклине и великолепно поставленный - пусть и несколько запутанный - новый праздник Иванова дня. Ночной сон.
Шекспировский центр имени Полонского - новый театр в стремительно развивающемся культурном районе Бруклина. Его стеклянная передняя стена, спроектированная Хью Харди и H3 Hardy Collaboration Architecture, выходит на парковки и невысокие здания, но она расположена вдоль пешеходной дорожки от БАМ-Харви до Оперного театра БАМ, фасада изящного искусства. которые вы можете видеть в сторону, когда смотрите из вестибюля. Внутри лестница стена имеет повторяющийся пуантилизм портрет Барда, а сам театр Глобус-как, со сценой длиной тяги и два неглубоких балконом звона его над большим оркестром, хотя она может быть изменена для других производств. (Однако туалеты, похоже, были спроектированы кем-то, кто никогда не пробовал пользоваться ими во время антракта.)
Сон в летнюю ночь открыл новое пространство в воскресенье вечером. Джули Теймор - режиссер, ее первая постановка после фиаско «Человек-паук: Выключи тьму». В то время как ее бывший соавтор Глен Бергер в недавно выпущенной «Песне о Человеке-пауке» подробно описывает всю путаницу, противоречия и противоречия, стоящие за этим мега-мюзиклом, «Сон в летнюю ночь» явно и полностью спродюсирован мисс Теймор. Это визуально роскошно и ошеломляюще, начиная с одинокой кровати, в которую входит Пак (жуткая, возвышенная Кэтрин Хантер), а затем исчезает, чтобы начать шоу, до проецируемых пульсирующих цветов на вздымающейся занавеске, которые отмечают оргазмический конец первой половины до голова осла-аниматроника, которая настигает Боттома и завораживает Татьяну. Все это остроумно, изобретательно и великолепно.
Не совсем то, что он делает комедию Шекспира понятной. Это запутанная история с феями, зельями, обманутыми любовниками и тремя параллельными сюжетами, и постановка мисс Теймор, хотя и завораживает нас визуально, мало помогает нам в повествовании. Но тогда, как Пак напоминает нам в эпилоге, это может быть «почти сон», и кто на самом деле ожидает, что мечта - или постановка Таймора - полностью обретет смысл?
комментариев