Мэри Маллен возвращается к фильму Мартина МакДонаха "Королева красоты Линейна"

  • 16-11-2020
  • комментариев

Мари Маллен в роли Мэг Фолан в фильме Мартина МакДонаха «Королева красоты Линейн». Через Стивена Каммиски

Мари Маллен сделала только одну остановку на Бродвее, но она принесла ей премию Тони за лучшую женскую роль в пьесе. Она сыграла Морин Фолан, 40-летнюю простую Джейн, смирившуюся с жизнью предельной девы, пока, чудо из чудес, она не встречает столь же застенчивую родственную душу, которая в своем романтическом изобилии называет ее «королевой красоты Линейн».

Она вполне могла быть именно такой, поскольку единственная другая женщина в пьесе - ее мама, Мэг, здоровенная старая телица, решившая держать свою дочь в качестве сторожа и служанки, пока смерть не разлучит их. Перспектива быть кавалером - угроза для Мэг, которая замышляет прекратить отношения до того, как они начнутся. Когда Морин понимает, что старая сумка лишила ее последнего шанса на счастье и побег, она яростно спешит к выходу мамы.

Да, это комедия - и мрачная - первая постановка Мартина МакДонаха, который впоследствии сделал карьеру, даже искусство, благодаря столь безумно мрачному повествованию. Королева красоты Линан также отметила бродвейский плацдарм для труппы Druid Theatre и остается ее главным достижением.

Три четверти актеров - Маллен, Анна Манахан в роли ненавистного Мэг и Том Мерфи, доставивший любовные послания Морин (через, увы, Мэг) - в том году выиграли Тонис. Как и их режиссер Гарри Хайнс. Другой актер - Брайан Ф. О'Бирн, сыгравший влюбленного брата ошибочного посыльного - был включен в специальную награду «Мир театра», выданную всем четырем актерам за лучшее исполнение в ансамбле. В общем, неплохо, но Лучшая пьеса Тони все же досталась Арту (пьесе).

Прошло два десятилетия с тех пор, как Beauty Queen была впервые представлена в Голуэе благодаря театральной труппе Druid, основанной Хайнсом, Малленом и покойным Мик Лалли. Двое из его победителей Тони умерли за это время - Манахан в возрасте 85 лет и Мерфи в 39 лет, а О'Бирн остался в Штатах и выиграл свой Тони для «Холодного сердца». Что касается МакДонаха, то он вернулся на Бродвей с еще пятью порциями головокружительного Большого Гиньоля (Одинокий Запад, режиссер Хайнс; Человек-подушка и Поведение в Спокане, оба режиссера Джона Кроули, в настоящее время из "Настоящего"); и две трети его Трилогия островов Аран, Лейтенант Инишмора и Калека Инишмаана).

Режиссер Хайнс почувствовал, что пора отправить Королеву красоты в мировое турне, посвященное 20-летию, по провинциям и колониям, на этот раз с Малленом, играющим убийцу-матриарха. Он будет играть в Harvey Theater на БАМе с 11 января по 5 февраля.

Маллен был счастлив возобновить работу. Фактически, на прошлой неделе она сказала, далеко от Голуэя: «Я бы хотела снять все четыре части. Не знаю, смогу ли я сыграть мужские роли, но я играл английских лордов в Шекспире, так что полагаю, что это тоже возможно ».

Фактически, она начала действовать с переключением пола: «Это было в школе-интернате для девочек в 70-х на западе Ирландии. У нас только что был небольшой урок драмы, и мы поставили эту маленькую малоизвестную одноактную ирландскую пьесу, где я был 90-летним мужчиной, сидящим у камина, курил трубку и произносил мудрые слова. Это было началом всего ».

Что очень похоже на Мэг без трубки. "В яблочко!" Маллен согласился.

Мэри Маллен в фильме "Королева красоты Линейн". Через Стивена Каммиски

Изображение неизгладимо и, как она вскоре узнала, невозможно стереть. «Когда я начала репетиции, все ритмы Анны были у меня в голове», - вспоминала она. «Я их тоже не убирал, потому что они были очень правы. Я просто позволил им осесть в моей голове и попытался сделать ответы, которые исходили из моего рта, как можно более правдивыми ».

Помогло то, что у меня был другой партнер по сцене, от которого нужно было оттолкнуть строки - Эйслинг О'Салливан - новая Морин. «Я понял, что правильно было не бороться с интерпретацией Анны. Мои собственные реакции начали меняться с другой Морин. То, что сейчас происходит на сцене, - это смесь меня, Анны и Мартина ».

Она настаивала, что писательство МакДонах делает большую часть работы. «Это похоже на американские горки, когда вы произносите строки, потому что они полны энергии и безумия. Мартин ведет аудиторию по пути, которого они не ожидают. Его язык настолько силен, что просто вываливается изо рта и проливается каскадом по сцене ».

Одна вещь, которую Маллен заметил во время возрождения, - это резкий сдвиг в симпатиях аудитории. В оригинальной постановке отрицательная личность Мэг настолько глубоко укоренилась с самого начала, что все, что нужно сделать Морин, - это выпустить несколько насмешливую шутку о ней, чтобы разрушить дом. «Вот когда публика говорит:« О, Боже мой! У нее есть чувство юмора. Она может пережить это ». Смех - это то, что они осознают, что спорт продолжается, но позже в пьесе, когда Морин нападает на свою мать, я всегда чувствовал физическое отстранение от них. Было очень больно, но это должно было случиться - ради спектакля. Зрители должны подумать: «Мы выбрали не ту лошадь. Бедная женщина нездорова умственно ». Принятие, а затем отказ от их способа защиты и беспристрастного взгляда на игру ».

Снова взять это сверху, с более шипящей точки зрения манипулятивной мамы, было для Маллен совершенно другим опытом. «С самого начала я чувствую, что они испытывают огромную неприязнь ко мне как к матери», - призналась она.

Но у нее было преимущество сыграть две такие диаметрально противоположные роли: оба раза ее режиссировал ее лучший друг. Она и Хайнс познакомились в 1971 году, когда им было 17 лет, и они учились в одном классе археологии университетского колледжа Голуэя. Когда оба присоединились к Драматическому обществу, они начали вместе ставить пьесы, и никогда не прекращали. После колледжа они хотели продолжать заниматься ими в Голуэе, поэтому они основали компанию под названием Druid. Это был первый ирландский театр за пределами Дублина; до Друида жители Голуэя должны были ехать в Дублин, чтобы посмотреть пьесы.

«Я думаю, что наша работа также способствовала развитию наших отношений», - сказал Маллен. «На самом деле мы выросли вместе с Друидом - научились нашему ремеслу и тому, как себя вести с Друидом. Я думаю, что наши отношения стали более зрелыми благодаря той работе, которую мы проделали. Мол, если бы у нас не было общего театра, не знаю, остались бы мы друзьями.

«Наши профессиональные отношения на самом деле очень профессиональные. Поскольку мы так хорошо знакомы друг с другом, как друзья, это знакомство есть, но с профессиональной точки зрения, если я не взламываю роль, она будет помогать мне, насколько может, но ко мне относятся так же, как и к другим актерам. в шоу. У нас есть такая трудовая этика, которая заключается в том, что вы просто выкладываете свои кишки, и все дело в том, чтобы передать то, что написал автор ».

Хайнс поддержал это. «В моем направлении я старалась быть как можно более достоверной для видения Мартина», - сказала она. «Как и зрители, я сочувствую обоим его персонажам. Я в ужасе отшатываюсь от их действий, но сочувствую их ситуации. Туда, кроме благодати Божьей, пойдет любой из нас. Что касается отношений между матерью и дочерью, каждая женщина переживает либо одно, либо оба, и Мартин это так хорошо уловил ».

Ее победа Тони в фильме «Королева красоты» на мгновение стала исторической - впервые женщина-режиссер получила премию «Тони». «Я помню, когда сначала люди задавались вопросом, получу ли я номинацию, им было очень трудно поверить, что женщина не была номинирована на руководство до этого. Это был первый большой сюрприз. Вторым большим сюрпризом стало то, что я действительно выиграл его ». Третий большой сюрприз произошел через семь минут, когда Джули Теймор из «Короля льва» стала второй женщиной-режиссером, выигравшей Тони. «Нам пришлось долго ждать, чтобы это произошло», - сказал Хайнс с долгим вздохом.

Тони также делает достойное вознаграждение женщине, раскопавшей и представившей миру работы Мартина МакДонаха. В середине 90-х Хайнс вернулась в Друид после четырехлетнего перерыва и продолжила археологические раскопки по незапрошенным сценариям, которые были представлены в ее отсутствие. «Я прочитал, кажется,« Череп в Коннемаре »и помню, как спросил:« Кто этот парень? Он прислал что-нибудь еще? Они сказали, что да. Он прислал еще две пьесы, которые я потом прочитал. Я был потрясен ими.

«Я договорился о встрече с Мартином через месяц и неделю, а затем мы выбрали все три пьесы, а позже приняли решение о премьере первой. По разным причинам, в том числе из-за наличия актеров, это была Королева красоты. Мастерство построения, абсолютное техническое достижение пьесы - а еще предстоит сделать молодому писателю! - все еще поражает воображение. Ему было всего 25, когда он написал «Королеву красоты», и он написал это за три недели. Его юмор невероятен, а иногда и универсален. Он основан на четко наблюдаемом ощущении того, что мы есть. Мы смеемся над его персонажами, потому что видим в них себя - свои недостатки и наши слабости ».

В последние годы ликующий хаос МакДонаха распространился и на кинематограф, где его 27-минутный фильм «Шесть стрелков» получил Оскар за лучший боевой короткометражный фильм 2006 года, а его полнометражный фильм «В Брюгге» был номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий 2009 года. пост-продакшн нового фильма «Три билборда за пределами Эббинга, штат Миссури».

Его скачок в СМИ - это то, что Хайнс предвидел давно. «Я знал с первого дня, что он хочет снимать фильмы. Фильм был тем, чем он был безмерно увлечен. То, что он впоследствии стал успешным сценаристом-режиссером, меня совсем не удивляет. Я просто хочу убедиться, что он продолжает писать для театра, что, к счастью, он и делает. В прошлом году в Лондоне у него была новая пьеса под названием «Палач», и он поставил еще одну, так что я просто надеюсь, что мы и дальше будем пользоваться его талантом в театре.

«Когда Мартин впервые вошел в репетиционную, чтобы поработать со мной над« Королевой красоты »- он никогда раньше не был на репетициях и не работал с актерами раньше - мне стало ясно, очень быстро, в считанные часы, - что он принципиально понял акт театра. Это подарок, и он есть у Мартина. Он знает. Он знает свою аудиторию. Он знает, как устроен театр. Это всегда было крупным шрифтом ».

комментариев

Добавить комментарий