Моральные затруднения и масштабные изменения в сеттинге настигают «Судный день» в Оружейной палате

  • 25-01-2019
  • комментариев

Люк Кирби в роли начальника станции в Судном дне. Стефани Бергер

Высшее руководство Park Avenue Armory - президент Ребекка Робертсон и художественный руководитель Пьер Ауди - хотят, чтобы это место стало местом для политически резонансных выступлений. Кто может их винить? Когда вы программируете застройку площадью 55 000 квадратных футов с вызывающим кровотечение сводчатым потолком на Верхнем Ист-Сайде, вам лучше не заказывать тур «Мстители: Финал - The Live Marvel ™ Rock Experience». Ваши покровители ожидают, что эпическое искусство использует масштаб здания (не говоря уже о его истории богатства и милитаризма), чтобы прокомментировать содержательный вопрос.

Было трудно найти материал, который может расширяться до размера посевной площади и при этом сохранять художественный вид. Я видел яркую средневековую ярмарку «Макбет» с Кеннетом Брана; забытая историческая статья о шахматном матче 1997 года между Гарри Каспаровым и компьютерным Deep Blue; и, в начале этого года, превозносимая, но элегантная хроника семейной финансовой империи, The Lehmann Trilogy. Меня бы не удивило - это даже заинтриговало бы, - если бы они объявили о грандиозной постановке «Носорога» Ионеско, со стаей копытных животных, топающих по доскам. Или иммерсивное воссоздание Нюрнбергского ралли - только в шляпах MAGA. Или огромный, сенсорный Брехт: «Материнское мужество, чтобы положить конец всем материнским мужествам».

СМОТРИ ТАКЖЕ: Аланис на Бродвее: «Зазубренная маленькая таблетка» покрылась сахарной краской?

Вместо этого мы получаем Судный день: довольно малоизвестную немецкую драму о вине и менталитете толпы, недавно переведенную Кристофером Шинном («Умирающий город») и поставленную с умной, красивой эффективностью ветераном английского режиссера Ричардом Джонсом. Большинство зрителей будут незнакомы с австро-венгерским автором этой моральной сказки, Одоном фон Хорватом (1901-38). Я видел еще одно его произведение, «Дон Хуан возвращается с войны», в студенческой постановке, чей холодный, ломкий тон одновременно привлекал и расстраивал меня. Спустя годы я могу поместить Хорват в более широкий контекст немецких драматургов довоенного и межвоенного периода, таких как Франк Ведекинд, Карл Штернхейм, Брехт и Макс Фриш: несентиментальных социальных критиков, которые смешивали сатиру со скудными глазами с сюрреалистическими или гротескными эффектами. Их веймарские современники - такие художники, как Отто Дикс и Георг Гросс, художники, которые везде видели разлагающуюся плоть, продажность и ползучий фашизм.

Хорват написал «Судный день» во время восстания нацистов и явно предназначал его как обвинение в моральном малодушии при оценке вины или невиновности. Первая (и самая лучшая) сцена происходит на вокзале маленького городка, которым управляет очень уважаемый и прилежный Томас Худец (Люк Кирби). Худец передвигается чисто и чисто, как робот, как будто он является продолжением рычагов, которыми он дергает, чтобы подать сигнал поездам о замедлении. Актеры прижимаются к стене, когда мимо проезжают поезда с громким свистом и грохотом, сопровождаемые полосами огней. Все это в духе немецкого экспрессионизма. Однажды начальника станции посещает Анна (Сюзанна Перкинс), кокетливая дочь местного трактирщика, и, пока несчастная, отчужденная жена Худеца наблюдает, Анна крадет поцелуй. В момент отвлечения внимания Худетц позволяет экспрессу 405 проехать мимо, не предупреждая его о задержанном пассажирском поезде впереди. На их головы обрушивается трагедия.

День суда. Стефани Бергер

В то время как члены съемочной группы позиционируют массивные подвижные элементы декораций - двухэтажные, обшитые фанерой архитектурные элементы, которые образуют крытый мост и большую железнодорожную станцию, декоратора Пола Стейнберга, Джонс организует актерский состав из 16 человек с кинетической грацией. Жители деревни мчатся к месту аварии, делая длинные дуги через многочисленные дворы Уэйд Томпсон Дрил Холл, стремительно проносясь под аркой, когда она скользит на место. Образы суровые, монументальные и очень немецкие: черные силуэты деревьев блестят на периферии пространства, альпийский хор молчаливо свидетельствует. Холодные тени дизайнера по свету Мими Джордан Шерин и призрачный звуковой дизайн Дэниела Клюгера вносят свой вклад в общую болезненную, напряженную атмосферу подавления и страха, в которой едва ли есть полностью размерная или симпатичная фигура (за исключением, возможно, доброго, но неэффективного химика Генри Страма).

В расследовании, которое следует за ужасной катастрофой, в которой погибли 18 человек, Худец обвиняется его женой, но оправдывается ложными показаниями Анны. Подтвержденный Худец возвращается в деревню, и его безупречная репутация утешает неопытных горожан. Это ожесточенная, изгнанная жена начальника станции, она обвиняла его, а теперь стала изгоем. По мере того как история продолжается, Худец тайно встречается с охваченной чувством вины Анной, которая любит его, и ее таинственная смерть вскоре после этого приписывается ему. Непостоянство толпы, воплощенное внешне дружелюбными, но человеконенавистническими сплетнями фрау Лемгрубер (восхитительная Гарриет Харрис), превращает Худец в преследуемого, преследуемого негодяя.

Бросок прочный; Руководство Джонса чистое и убедительное; дизайн впечатляющий и привлекательный; и предостерегающий посыл Хорвата четко прослеживается в бережливом сценарии Шинна. Но Судный день - это, наконец, небольшая игра в негабаритной постановке, которая ослабляет любой волновой эффект, который может иметь басня в 2019 году. Можно представить, что он будет столь же эффективным в Classic Stage Company или BAM Harvey без претенциозного гигантизма, который является неудачным побочный продукт презентаций Оружейной палаты. Если вы sprechen sie Deutsch, вы можете посмотреть версию телевизионного фильма 1961 года на YouTube. Я аплодирую производителям, стирающим пыль с забытой европейской и американской классики. Но роскошное музейное обслуживание (больше бальзамирование, чем возрождение) по высокой цене на билеты не увеличит фонд Хорватии. Как бы я ни уважал его работу, этот поезд уже ушел.

комментариев

Добавить комментарий