Наконец-то "Джитни" Августа Уилсона выходит на Бродвей

  • 16-11-2020
  • комментариев

Энтони Чисхолм в Джитни. Джоан Маркус

Первые попытки написать пьесу двух великих в настоящее время приютились вместе в соседних театрах на 47-й Западной улице: «В Бэрриморе» в настоящее время идет «Настоящее время», последняя переработанная версия Платонова, пятичасовая, более 300 страниц. Опус Антон Чехов накатал в 18 лет и больше не вернулся. Рядом с ним, предварительный просмотр которого откроется 19 января в «Фридмане», идет 90-минутная пьеса «Джитни», которую Август Уилсон написал за десять дней в 1979 году и радикально расширился в 1996 году после шести последовательных бродвейских успехов.

Хотя Джитни написана первой, Джитни - последняя из 10 пьес Уилсона, которая добралась до Главной Стержни. Он был близок к этому в 2000 году на втором этапе, но на полквартала проиграл Тони. Тем не менее, этого было достаточно, чтобы New York Drama Critics Circle назвал ее лучшей пьесой года, как они уже сделали для полдюжины других Уилсонов.

В его цикле исследуется жизнь афроамериканцев в этой стране в каждое из десяти десятилетий ХХ века; все, кроме «Черного дна» Ма Рейни, проходили в районе Хилл в Питтсбурге. Особое место Джитни в этой кавалькаде? 70-е годы. Он сосредотачивается на последних днях цыганской станции техобслуживания, которая была предназначена для разрушения.

По любому другому названию Джитни по праву можно назвать «Как я никогда не учился водить машину».

Уилсон однажды сказал мне, что пьеса была вдохновлена и предназначена для одной аудитории: его жены, с которой он познакомился в Сент-Поле. «Я понял эту идею, когда мы были в Питтсбурге, - сказал он. «Она ничего не знала о джипах, и я объяснял ей, как это работает на обратном пути в Сент-Пол - просто чтобы она не заснула. Она ехала. Я не вожу. Это простой навык, которому я так и не научился. В Питтсбурге, где я вырос, водить машину не нужно. Если тебе нужно было куда-то добраться, ты просто прыгнул на автобусе.

Идея написать пьесу, действие которой происходит на туристической станции, зародилась во время той долгой поездки в Сент-Пол, и вскоре он начал писать соответствующие слова на бумаге.

«На самом деле это было очень легко», - признался он. «Я просто вставал утром и шел в ресторан Arthur Treacher's Fish & Chips, пил кофе и сидел там пару часов, писал. Я делал это 10 дней подряд, и в конце концов я поставил себе пьесу, не зная, что я не должен делать это так, не зная ничего лучше ».

Результаты он представил на Конференцию драматургов Юджина О'Нила, но игра была отклонена. Уилсон, однако, хорошо воспринял отказ, поднявшись как феникс, решив написать «величайшую пьесу из когда-либо написанных». Оказалось, что это «Черный низ» Ма Рейни, который был принят в О'Нилле и получил зеленый свет для Бродвея.

Тридцать три года спустя Джитни выезжает на Бродвей, чтобы завершить там свой игровой цикл.

Харви Бланкс, Майкл Поттс, Брэндон Дж. Дирден (стоит на коленях в белом) и Андре Холланд в фильме «Джитни». Via Joan Marcus

Энтони Чисхолм, единственный актер, участвовавший в постановке пьесы с момента ее первой постановки в Общественном театре Питтсбурга в 1996 году, считает, что Джитни остался бы пыляться в нижнем ящике стола Уилсона, если бы не Эдди Гилберт, художественный руководитель. Питтсбургского общественного театра. Он прочитал оригинальный сценарий 1979 года, который местный репертуарный театр Аллегейни поставил там еще в 1982 году, чтобы автор мог взять его на просмотр со своей матерью.

По словам Чисхолма, «Эдди продолжал приставать к Августу по поводу этой пьесы, пока Август, наконец, не выкопал ее, не отряхнул и не отдал ему. Тогда он длился всего полтора часа, и во время репетиций один из актеров - Уиллис Беркс II - сказал Августу: «Никто не собирается признавать в этом пьесу Августа Уилсона». 'Почему это?' - спросил Август. «Потому что в нем нет монологов», - сказал Уиллис. Итак, Август начал писать еще час и 45 минут вдобавок к полутора часам, с которых мы начали. Спектакль длился три часа 15 минут, но ему пришлось сократить его до двух часов и 50 минут. Производители не хотят работать больше трех часов из-за сверхурочной работы ».

Зная драматурга, Чисхолм подозревает, что вырезанный материал, вероятно, нашел свое применение в других будущих произведениях Уилсона. «Все эти персонажи живут в районе Хилл и во многом связаны между собой. Это район, поэтому, поскольку Август ставил свои пьесы во время репетиций и представлений, город за городом, он вынимал вещи, сохранял их и вставлял в другую пьесу. На самом деле многие писатели так поступают ».

Одним из таких примеров является трогательная речь о красном велосипеде из детства, который сын начальника станции, Бустер, доставляет персонажу Чисхолма. Первоначально он был произнесен в «Семи гитар» 1996 года играющим на губной гармошке моторным ртом в исполнении Рубена Сантьяго-Хадсона, который является директором с водительского места нынешнего Jitney.

Фактически, говорит Сантьяго-Хадсон, «буквально 30-40 минут этой пьесы взяты непосредственно из Seven Guitars - в основном из Canewell, роль, которую я играл. Август разделил их с разными актерами. Я подумал, что то, что он сделал, проанализировав пару монологов и раздав их, чтобы дать всем вкусить еду, было великолепно ».

Тони, который выиграл Сантьяго-Хадсон за «Семь гитар», является одним из восьми, выигранных актерами в ролях Уилсона. Еще два десятка номинаций получили актеры пьес Уилсона.

Не зря же работы Уилсона воспринимаются как банкеты для актеров - и, соответственно, пожираются. Девять игроков Off-Broadway Jitney 17 лет назад дважды удостаивались наград Obies и Drama Desk Awards как лучший ансамбль 2000 года.

Режиссер Джитни Рубен Сантьяго-Хадсон. Через Рубен Сантьяго-Хадсон

А бродвейское издание было настолько искусно составлено Сантьяго-Хадсоном, что это различие может быть воспроизведено весной. Однако одну роль он не рассматривал переделывать - Филдинга, алкаша среди таксистов, трогательно исполняемого Чисхолмом.

«Дело не в том, что я пытался найти кого-нибудь получше, - говорит Сантьяго-Хадсон. «Я просто хотел убедиться, что Тони занял свое законное место на Бродвее в этой роли».

Чизхолм появился на Бродвее только в роли персонажей Уилсона - Вольф в 1992 году в «Два бегущих поезда», Солли Два короля в 2004 году в «Жемчужине океана» и номинированный Тони старейшина Джозеф Барлоу в 2007 году в Radio Golf. По его подсчетам, из семи пьес Уилсона, которые он поставил по всему миру, он «сделал 58 или 60 отдельных постановок».

Но у него есть глубокая и прочная личная связь с Филдингом, которая ставит в тень все его другие роли: «Август написал этот персонаж для меня - он основан на моем отце».

В середине пьесы - между периодическими перерывами и тиками - Филдинг заходит в острый угол персонажа, внезапно разрываясь в неожиданной сарториальной речи, которая оценивает костюм, подобранный Бустером для его возвращения из тюрьмы. Прежде чем вы это узнаете, он говорит, что шил костюмы исключительно для Билли Экстина - пока граф Бэйси не узнал об этом и не завидовал.

Это кажется неожиданным, но на самом деле это связано с актерским прошлым: «Мой отец был портным. Он также был алкоголиком. Он окончил колледж в 30-х годах во время Великой депрессии, когда ни у кого не было работы, поэтому он устроился на работу краснокожим на железной дороге Amtrak и там начал шить одежду для путешествующих знаменитостей. Это принесло ему репутацию, и он открыл небольшую ателье.

«Август собирался сделать Филдинга бывшим мясником, потому что железнодорожная станция находилась в старой мясной лавке, но после того, как я рассказал ему о своем отце, он сказал:« О, я бы хотел написать это. Могу я его использовать? Я сказал: «Да, чувак, делай все, что ты делаешь». Целую неделю он говорил: «Я над чем-то работаю», а затем однажды он пришел и передал мне эти страницы. Должно быть, я тысячу раз благодарил его за то, что он показал мне эту сцену ».

Второй звездный спектакль из постановки Off-Broadway - Turnbo, упаковывающий пистолеты, создающий неприятности, несущий сказки yenta-in-house - был обещан для бродвейского возрождения, но Стивену Мак-Кинли Хендерсону пришлось в конце концов внести залог. минута, чтобы совершить всемирный промо-тур по фильму «Заборы Уилсона».

«Он гонится за этим Оскаром, - объясняет Сантьяго-Хадсон, - и я не могу винить его за это». Номинация Хендерсона на роль Тони в фильме «Заборы» вызывает достаточно шума, чтобы удержать его от Джитни, но, к счастью, режиссер нашел в Майкле Поттсе точную копию страшного комического рельефа Хендерсона. Он также нашел величественно гуманного Джона Дугласа Томпсона, который управлял станцией, Брэндона Дж. Дирдена в качестве его блудного сына в тюрьме и Андре Холланда из «Лунного света», который играл похотливого молодого петуха в помещении.

«Заборы» - первая пьеса Августа Уилсона, которая выйдет на большой экран, хотя Paramount купила права на нее Джеймсу Эрлу Джонсу и Эдди Мерфи много лет назад, когда пьеса только открылась. Сценарий написал сам Уилсон. (Говорят, что Тони Кушнер незаметно немного поправил его, взяв на себя кредит лишь «сопродюсер».) По крайней мере, в фильме сохранен блеск Дензела Вашингтона и Виолы Дэвис, победивший Тони.

Вашингтон сам поставил этот художественный фильм и будет руководить другими девятью пьесами Уилсона, которые он продюсирует для HBO. Сантьяго-Хадсон будет помогать в адаптации. «Я уверен в чистоте, в культурной аутентичности того, что делает Дензел», - говорит он.

Точно так же Чизолм полностью доверяет Сантьяго-Хадсону, единственному актеру, который стал назначенным режиссером Уилсона: «Это было трудное десятилетие, но Рубен - та сила, которая привела Джитни на Бродвей, я могу вам это сказать!»

В самом деле, это было что-то вроде жизненной миссии для Сантьяго-Хадсона, который уже был (или руководил) восемью из десяти Уилсонов. Последний стимул: ему исполнилось 60 лет - в том же возрасте, что и Уилсон, когда он умер от рака на финишной прямой после завершения цикла.

Даже с «Лучшей пьесой Оливье», которую компания выбрала в Лондоне, Сантьяго-Хадсон не смогла привлечь бродвейских продюсеров. «Бродвей, - говорит он, - по большей части управляется небольшой группой людей, и никто из тех, к кому я обращался за помощью, не помог. Я должен был прийти в театральный клуб Манхэттена. Это был единственный способ сделать это ».

Он также единственный актер, для которого Уилсон написал три роли (Кэнвелл в «Семи гитар» и «Гражданин» и «Цезарь» в «Жемчужине океана»). «Это, очевидно, вызвало сильный ветер в моих парусах, если подумать, что он думал обо мне достаточно, чтобы сделать это. Вот почему я всегда держу своих лошадей прикованными к повозке, чтобы всю жизнь тащить Августа с собой ».

комментариев

Добавить комментарий