Нико Мухли находит замечательную музу в опере Met Opera «Марни», но его музыка не может соответствовать ее драме

  • 06-04-2019
  • комментариев

Марни (Изабель Леонард, сидит) погружается в детскую травму в Метрополитен-опера. Кен Ховард / Met Opera

На протяжении десятилетий яркая мелодрама Альфреда Хичкока «Марни» имела репутацию «самого разочаровывающего фильма мэтра за последние годы» (New York Times). Однако в последнее время некоторые критики хвалят картину 1964 года как своего рода извращенный магнум-опус, считая ее чем угодно - от прото-феминистской критики мужского взгляда до тонкой сатиры на глянцевую поверхность Голливуда.

Будь то лагерь или шедевр (или шедевр лагеря), Марни Хитча остается частью культурного обсуждения уже полвека. Боюсь, однако, что мнение композитора Нико Мухли об этом материале, услышанном в пятницу вечером в Метрополитен-опера, исчезнет из памяти до конца года.

Опера «Марни», впервые представленная в Английской национальной опере в это время в прошлом году, основана не на фильме, а на основном романе Уинстона Грэма, в котором женщина из рабочего класса постоянно принимает новую личность, пытается найти работу, присваивает деньги. тысячу фунтов или около того, а затем исчезает. Когда ее неизбежно поймают, ее обвинитель женится на ней, насилует, а затем отправляет в психиатрическую больницу, чтобы добраться до корней ее преступного поведения.

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

В романе Грэма эта мрачная история пронизана сильной иронией: все это путешествие повествует о головокружительном увлечении Марни процессом обмана. Но подробное либретто оперы Николаса Райта отбрасывает все это в пользу напряженного сюжета мыльной оперы, населенного таким количеством эпизодических персонажей в стольких сменах костюмов, лучшее, что вы можете сделать, это попытаться вспомнить, какой певец носит какой парик.

«Прорыв» Марни происходит так быстро и так непринужденно, что нельзя не хихикать: после пяти минут фрейдистского анализа она уже видит воспоминания о том, как ее мать трюкает с моряками.

Весь этот сюжет, сюжет, сюжет находит Мухли в его самом слабом композиторском аспекте: может быть, он не умеет писать музыку для драматического действия, а может быть, ему просто все равно. Вместо этого мы слышим мерцающий, но неуместный звуковой ландшафт. Офис звучит как кража со взломом, звучит как кабинет психиатра, и довольно скоро вы просто отключаетесь.

К счастью, есть пара вещей, на которые можно настроиться, в основном, нежно стилизованная постановка режиссера Майкла Майера, которая плавно перетекает от сцены к сцене. Гениальность окружает Марни квартетом двойников, предполагающих, что ее преследуют ее предыдущие «жизни». (Однако даже Майер сбит с толку невыполнимой задачей поставить охоту на лис на сцену Метрополитена.)

Исполнительный директор Рэнди Терри Ратленд (Истин Дэвис, справа) становится неуместным на рабочем месте в Марни. Кен Ховард / Met Opera

Сценический / проекционный дизайн Джулиана Крауча и особенно костюмы Арианны Филлипс точно вызывают у Марни обостренные ощущения окружающего мира. Кобальтово-голубые ножны, надетые на ее первый рабочий день, похоже, наделяют героиню сверхчеловеческой силой.

Игра Меццо Изабель Леонард и ее присутствие в главной роли сделали бы Марию Каллас гордостью, хотя ее робкая вокальная атака в этой длинной части оказалась менее заманчивой. Как ее муж и похититель Марк, баритон Кристофер Мальтман изо всех сил пытался придать драматический смысл шифровке роли, напевая мощно, если не всегда красиво.

Одаренный контртенор Истин Дэвис привнес холодный и соблазнительный тон в маленькую арию, спетую Терри, братом Марка в виде черной овцы, когда он делает ставку на Марни - один из немногих моментов в партитуре, когда музыка и драматическая ситуация, кажется, переплетаются.

Среди стайки второстепенных ролей - которых достаточно, чтобы заполнить первый акт «Кавалера роз», выделялся Энтони Дин Гриффи, чей металлический тенор придавал должное значение роли похотливого исполнителя.

Дирижер Роберт Спано скрупулезно поддерживал баланс между бурлящей оркестровкой и иногда неуклюжей вокальной партией. (Тесситура музыки Марни всегда слишком низка для легкого меццо Леонарда.)

Возможно, это не совсем справедливо, что Метрополитен включил Марни в репертуар «La fanciulla del West», поскольку опера Пуччини - это практически мастер-класс по созданию говорящего, насыщенного сюжетом либретто. Ответный визит на возрождение этой пьесы в Метрополитене 17 октября выявил более плотный ансамбль и более свежее и легкое пение Евы-Марии Вестбрук.

Главной достопримечательностью здесь был душераздирающий тенор Йонас Кауфманн, впервые за четыре сезона выступивший в Met. Его голос остается таким же гламурным, как все запоминается, а музыкальность - изысканной, хотя и немного слишком элегантной для роли грубого бандита с шоссе Рамерреса.

Если с его выступлением и возникла проблема, то это было то, что он не совсем оправдал то, что, вероятно, было невозможным. Когда суперзвезда возвращается после многих лет в изгнании, вы не можете не хотеть, чтобы опыт был превосходным.

Напротив, Кауфманн был просто последовательным и искренним… что, в конце концов, намного больше, чем вы можете сказать о Марни.

комментариев

Добавить комментарий