Опера Пуччини «Дикий Запад» разобьет ваше сердце (даже при некачественной постановке Метрополитена)

  • 07-04-2019
  • комментариев

Минни (Ева-Мария Вестбрук) не совсем доверяет загадочному мистеру Джонсону (Юсиф Эйвазов) в «La fanciulla del West». Кен Ховард / Met Opera

Эта самая захватывающая и самая душераздирающая из всех опер Пуччини, La Fanciulla del West (Девушка Золотого Запада) вернулась в Метрополитен в прошлый четверг в исполнении, столь же слегка горьковато-сладком, как и сама пьеса.

Слезы текли обильно, но нельзя было сказать наверняка, были ли они вызваны сочувствием к невыносимо резкому изображению ностальгии и утраты в работе или разочарованием по поводу небрежного отношения компании к шедевру.

Опера, адаптированная из мелодрамы Дэвида Беласко, не только имела мировую премьеру в Америке (в 1910 году, в «старом» Met чуть ниже Таймс-сквер), но и является американской темой.

Во время калифорнийской золотой лихорадки девственная Минни делает перерыв в своих обязанностях барменом в Polka Saloon (которые включают в себя библейские уроки для своих золотодобывающих клиентов) для свидания с чуваком из Сакраменто Диком Джонсоном. Хотя он тайно разыскивается бандитом, она так влюбляется в него, что бросает вызов похотливому местному шерифу на игру в покер, ставя на карту свою добродетель и жизнь Джонсона.

После новых осложнений Минни и Джонсон воссоединяются, чтобы уехать в великое неизвестное за горами Сьерра-Невада: счастливый конец, верно? Ну да и нет. Их любовный дуэт акцентируется на шахтерах, лишившихся своей любимой «Девочки», поющих народную песню, припев которой звучит так: «Далеко, домой, они будут плакать по мне?»

Итак, любовь означает потерю, а счастье можно получить только ценой горя. Музыка Пуччини поражает этой нотой двусмысленности с самого начала, прелюдией огромных размашистых полнотональных гамм, предполагающих бесконечный потенциал неизведанной территории, но также и ее невыносимое одиночество. Арий немного, и они редки: эти люди слишком противоречивы, чтобы выразить себя так прямо. Но мелодия и бесконечно разнообразная аранжировка заставляют эту оперу трепетать живостью.

В Polka Saloon вспыхивает драка. Кен Ховард / Met Opera

Фанчулла исполняется довольно редко, и неравномерное обращение Метрополитена с пьесой подсказывает, почему. И Минни, и Джонсон - длинные и разносторонние роли, которые нужно проецировать на мощный оркестр, и в четверг только тенор Юсиф Эйвазов показал себя с этой задачей.

Его голос, хотя и не совсем гламурный, совершенно правдив, и, впервые исполнив эту сложную партию, он показал себя безупречно музыкальным. Ария Джонсона в последнем акте «Ch'ella mi creda» предлагает тенору почти непреодолимое искушение кричать и кричать, но взятие Эйвазова было образцом трагического достоинства, вплоть до пары твердых, как скала, высоких B-квартир.

Всегда грустно, когда голос певца не работает, но особенно душераздирающе, когда, как в случае с Минни из Евы-Марии Вестбрук, артист явно имеет такие блестящие намерения.

Парландо-стиль Пуччини, изображающий юмор, застенчивость и, наконец, героическую доблесть персонажа, был для нее родным языком. Физически все, что требовалось для сопрано, - это взгляд или поворот головы, чтобы очаровать публику, но она бросилась с устрашающей энергией в несколько сцен физического насилия в опере.

Но ее голос срывался почти во всех кульминационных моментах роли: верхние «до» и даже «си» были не более чем криками. Я не могу сказать, возникла ли эта проблема только на премьере или хроническая, но я могу только надеяться, что она выздоровеет к более поздним выступлениям: столь одаренный артист заслуживает возможности использовать все свои силы.

По иронии судьбы, простудный баритон Желько Лучич звучал просто прекрасно, хотя его непринужденная, ленивая манера поведения на сцене не соответствовала дикому характеру шерифа Джека Рэнса. Гигантский состав второго плана и особенно припев казались более чем достаточно мощными, чтобы покорить запад.

Особый восторг вызвал Майкл Тодд Симпсон в эпизодической роли Соноры, которому Пуччини образно приписал кульминационный момент оперы. Когда шахтеры решают помиловать Джонсона, Сонора поет Минни «Le tue parole sono di Dio». («Ваши слова от Бога») Парящий баритон Симпсона заставил эту великолепную фразу действительно звучать так, как будто она сошла с небес.

Дирижер Марко Армилиато согласился на безопасную рутину и умеренный темп - последнее, что нужно этой сумасшедшей партитуре. Хуже того, тяжелые фальшивые натуралистические декорации из устаревшей постановки Джанкарло дель Монако обрамляли то, что было в лучшем случае элементарным шатанием, а не мотивированным сценическим движением. Судьбоносная игра в покер была наполовину скрыта за ненужной огромной лестницей.

Вся эта тяжесть и грандиозность могут вызвать несколько аплодисментов, когда поднимется занавес, но они также приводят к долгим антрактам, составляющим около 90 минут в первый вечер. Это растягивает эту компактную оперу, состоящую из 2,5 часов музыки, до почти четырех часов воспроизведения.

Все это время простоя не только сдерживает импульс Фанчуллы, но и ограничивает потенциальную дневную аудиторию теми, кто может спать на следующее утро или функционирует менее шести часов сна.

Это чертовски досадно, потому что даже в неоптимальной презентации Метрополитена эта опера разорвет ваше сердце.

комментариев

Добавить комментарий