NYCO принимает участие в некоторых жестоких операх… и промахивается
Франческо Аниль и Джессика Роуз Камбио идут по ложному пути в Pagliacci NYCO. Сара Шац
Опера всегда была ударным искусством, когда горячие персонажи ее чаще всего держали кинжалы или мечи на руках. Но вчерашний вечер в открытии сезона оперы Нью-Йорка с двойным счетом (который включал не менее четырех сценических ударов) был сделан так неумело во всех мыслимых смыслах, что я был готов схватить ближайший острый предмет и сам повернуть слэшер.
Представленное сочетание одноактных NYCO, хотя и необычно, достаточно правдоподобно. В качестве занавеса к знакомому echt-verismo Pagliacci Леонкавалло, в котором помешанный на ревности бродячий игрок уходит от своей жены и ее парня в середине выступления, компания предложила относительно малоизвестную Алеко Рахманинова, в которой проявляется более или менее идентичное насилие, кроме русских цыган.
Что удерживает Aleko вне основного репертуара, это, возможно, его меланхоличная, довольно туманная партитура. Но NYCO не сумели воздать должное этой музыке, выбрав в главной роли баса Стефана Скафаровски, чей голос рассыпался в его решающей сцене раскаяния после удара ножом. В роли молодых прелюбодеев сопрано Инна Дукач и тенор Джейсон Карн звучали плаксиво и непривлекательно. Единственными яркими пятнами были звучный Old Gypsy Кевина Томпсона и кричащий поворот Андрея Киселева в роли яркого цыганского танцора, следующей остановкой в его путешествии, несомненно, была экскурсия на автобусе и грузовике по Chorus Line.
Казалось бы, Пальяччи сложнее убить, но здесь тенор Франческо Анил в роли убийцы Канио работал в вакууме. Его бурлящий средний регистр и трубящий верх с лихвой компенсировали элементарное сценическое движение, но дерзкая Недда Джессики Роуз Камбио и слабый Тонио Майкла Корвино ускользнули в своем собственном направлении. Хуже всего был Густаво Феулиен, когда закулисный тиск Недды давил на Сильвио, который шатался, как будто он позировал для фотосессии GQ, когда он не пытался вспомнить свою музыку.
Постановка, заимствованная из «Опера Каролина», причудливо помещает обе оперы на заброшенной железнодорожной станции. Вы должны задаться вопросом, насколько слабая безопасность в этом депо, что они позволяют десяткам цыган сидеть там на неопределенное время, или насколько процветает маленькая труппа Канио, что они могут позволить себе частный железнодорожный вагон для гастролей. Режиссер с большим воображением мог бы сделать что-то даже из столь невероятного фона, но похоже, что Лев Пульезе все свое время потратил на то, чтобы подбадривать хор бесцельно кружить и размахивать руками в воздухе.
Я, конечно, слышал, что Паглиачсис дирижировал хуже; Руководство Джона Мины было твердой рутиной. Но Aleko страдал от рваных вступлений в припев и в целом вялого темпа.
Назовите эту премьеру кровопролитием… но совсем не веселым.
комментариев