Одна ночь каждой для двух див, устроивших шоу «Встреча»

  • 02-01-2020
  • комментариев

Латония Мур в «Мадам Баттерфляй». (Фотография Марти Золя / любезно предоставлено Метрополитен-опера)

Еще в 1980-х годах некоторые из постоянных посетителей Метрополитена говорили о чувстве, которое вы испытываете от потрясающей ночи в опере, сенсации, которую они назвали «The Grand Opera Buzz». Этот вихрь возбуждения, удовлетворения и ощущение того, что я полностью эмоционально выжат, - это, к сожалению, то, чего я не особо ощущал в последнее время… по крайней мере, до двух «разовых» выступлений на этой неделе.

В воскресенье Анна Нетребко дебютировала с сольным концертом в Нью-Йорке в абсолютно распроданном доме - зрительный зал выглядел как поезд N в час пик - дав, возможно, самое захватывающее ее выступление за 14 сезонов в Met. Ее программа из двух десятков русских песен словно разворачивалась, как покадровая съемка цветущей розы.

Ее сопрано постепенно становилось все темнее, пока не достигло уровня почти шокирующего сладострастия в «Сне летней ночи» Римского-Корсакова. В конце этого изображения эротической фантазии молодой девушки г-жа Нетребко, казалось, внезапно проснулась, пробормотав последнюю строчку: «Я не знаю, что на меня нашло». Примерно 4000 человек в зале чувствовали то же самое.

Сет Чайковского после антракта раскрыл иную, более проницательную сторону творчества г-жи Нетребко, особенно в знаменитой песне «Почему?» который она превратила из удрученного хныканья в вой бессмысленного отчаяния. Последняя песня, «Средь дня», продемонстрировала щедрость сопрано, как вокальную (самые высокие фразы, казалось, заставляли вибрировать весь Мет), так и профессиональную, когда дива аплодировала героически поддерживающему пианисту Малькольму Мартино перед тем, как повернуться, чтобы поклониться.

После такого выступления легко понять, почему госпожа Нетребко - примадонна всей Земли. Не совсем ясно, почему такая одаренная художница, как Латония Мур, не пользуется такой же известностью. В среду она участвовала в великолепной постановке Метрополитена «Мадам Баттерфляй» Пуччини на одну ночь, выиграв тот триумф, который вы рассказываете людям всю оставшуюся жизнь.

Два полюса оперного мастерства - это вокальная красота и эмоциональная приверженность, причем великие звезды обычно склоняют чашу весов в сторону того или иного качества. А у мисс Мур есть все: она поет, как безмятежный ангел, вырывая тебе сердце. Сам голос - это перламутровое полное лирическое сопрано с завораживающим разнообразием цветов, напоминающих роскошную шелковую парчу. Она сыграла обреченную гейшу не как хрупкую девочку-невесту, а как чистокровную женщину, достаточно мудрую, чтобы сомневаться в своей слепой вере, но настолько страстную, что она фактически заставила себя поверить.

Эти два потрясающих выступления, разделенных всего несколькими днями, были не только безмерно приятными, но и в некотором смысле вдохновляющими. Это тот вид величия, к которому Метрополитен должен стремиться, чтобы исполнить обещание оперы, осветить человеческий дух ... и разжечь гул Гранд Опера.

комментариев

Добавить комментарий