Познакомьтесь с Безумным Шляпником с Бродвея

  • 14-12-2020
  • комментариев

Джефферсон Мэйс в «Джентльменском путеводителе по любви и убийству».

Даже если бы такого не было в его галерее красочных эксцентриков, Джефферсон Мэйс будет квалифицирован как Безумный Шляпник Главного Ствола. Его легко заметить на любом открытии Бродвея: это он в шляпе.

«Можно сказать патология, можно сказать фетиш», - заявил он в недавнем интервью. «Я люблю шляпы. Я всегда любил шляпы ».

Его потрясающая коллекция шляп пригодилась в« Джентльменском путеводителе по любви и убийству », который откроется на следующей неделе в Театре Уолтера Керра. Мистер Мэйс играет Д’Исквита (произносится как ДИ-свит) или, если быть точным, восемь Д’Исквитов в аккуратном маленьком ряду, ведущем к титулу графа Хайхерста. Когда они нетерпеливо бездельничают с развитым чувством собственного достоинства, они истощаются: Монти Наварро, жадный новичок, недавно назначенный девятым в очереди, начал брать топор на генеалогическое древо, уничтожая оставшихся Д'Исквитов. уморительно ужасающим образом, расчищая свой путь к замку Хайхерст.

«Когда я читал первое чтение, - сказал мистер Мейс, - я подумал:« Как я собираюсь различать этих персонажей? »Я. У меня была пара дней до презентации, поэтому я перерыл свою коллекцию шляп и взял котелок, канотье, серебряный шлем Boar War, цилиндр, феску, несколько твидовых кепок, даже одну из шляп моей жены - что угодно Я смог их найти и привел на первое чтение. Либо они все еще в сериале, либо их разумное копирование. Некоторые актеры начинают с правильной обуви. Я начинаю с правильных шляп ».

Если эта большая часть сюжета вызвала отдаленное признание, вы ничего не слышите. Создатели этого умного и стильного мюзикла в жанре темная комедия - Роберт Фридман (книга и тексты) и Стивен Лутвак (музыка и тексты) - черпают из того же исходного материала, который послужил абсолютным завершением ранних комедий английской студии Ealing Studio Kind «Сердца и короны», которые познакомили нас с одаренным комиком-хамелеоном по имени Алек Гиннесс, сыгравшим всех восьми умирающих аристократов.

Судя по показанным здесь и в предыдущих выступлениях, можно с уверенностью предположить, что Мистер Мэйс серьезно борется с тем, чтобы стать американским Алеком Гиннессом.

Джентльменское руководство по любви и убийству дает ему сильную поддержку в этом отношении. «Все эти люди, которые находятся между нашим« героем »и его (как он это видит) законным восхождением на графство, - замечательная, ужасная, эксцентричная группа», - сказал он. «Они олицетворяют индивидуально все, что не так с Британской империей. Конечно, все семь смертных грехов представлены в Д'Исквитах - с одним, чтобы пощадить ».

Единственный свободный от греха Д'Исквит, по мнению мистера Мейса, - это лорд Асквит Д'Исквит , Старший: «Я считаю, что он порядочный человек, и в этом плане приятно играть кого-то достаточно порядочного. Он очень любезно берет Монти под свое крыло и помогает ему на его пути ».

Но остальное очень жаль. Есть лорд Адальберт Д’Исквит, чья яркая фраза - «Я не понимаю бедных»; Асквит Д’Исквит-младший, сексуальный хищник из низших слоев общества; Лорд Генри Д'Исквит, пчеловод и высокомерный болван; Майор лорд Бартоломью Д’Исквит, фанат фитнеса и военный; Преподобный лорд Иезекииль Д’Исквит, доброжелательно помешанный клерик; Леди Саломея Д'Искит Памфри, плохая актриса; и леди Гиацинт Д'Исквит, фанатик-суфражистка-миссионерка и светская женщина, которая пытается улучшить положение, вытаскивая африканцев из их хижин и показывая им пути проявления достоинств колониализма.

Некоторые выступают на сцене для всего за несколько секунд до того, как их убьют. «Это довольно сложная задача - произвести впечатление за то короткое время, которое у меня есть, - сказал г-н Мейс. «У многих из них есть своя песня, но я думаю, что если бы у каждого была по одной, то вечер получился бы очень, очень долгим».

Режиссер Дарко Тресняк, большой шум в региональном театре, теперь переезжает на Бродвей. , попробовал шоу прошлой осенью на его нынешней территории (стадия Хартфорд) и весной на своей бывшей территории (Старый глобус Сан-Диего), и на обеих остановках был встречен критиками. Чарльз Ишервуд из «Таймс» поразил там-тамов в Хартфорде, что «входит в число самых вдохновляющих и увлекательных новых музыкальных комедий, которые я видел за последние годы».

«Разнообразная» и «мелодичная» музыка автора Г-н Лутвак, певец кабаре, а затем композитор, и «остроумные» и «точные» тексты, которые он сочинил вместе с г-ном Фридманом, вызвали особую поддержку. «Оценка великолепна - это действительно так», - поддержал г-н Мэйс. «Я говорю это как филистер, но это музыка, которую можно выйти из театра, напевая».

Мистер Он отметил, что Лутвак занимается как популярной музыкой, так и классикой.Музыка. «Итак, у вас есть все, что цитируется в этом, от Шопена до Сондхейма, Гилберта и Салливана, Ноэля Кауарда, Моцарта, английского мюзик-холла и вальсов. Это распространяется повсюду - и дает большой эффект. И ничего никогда не дергает. Это довольно цельная, просто потрясающе красивая музыка ».

Экстраординарный оркестр Джонатан Туник, который редко отклоняется от Сондхейма, подготовил музыку для оркестра из 12 человек. В наши дни это просто здорово.

< p> Хорошие песни, - сказал мистер Мэйс, - «разыграют за вас игру - и это своего рода волшебная поездка. Вы наступаете и уходите, блаженно в конце вечера. Я никогда не сталкивался с подобными вещами ».

Бродвейский мюзикл может быть чем-то новым для мистера Мэйса, но многозадачность стала для него формой искусства. Он прибыл на Бродвей в «Я - моя собственная жена», разделенный на 37 разных персонажей (почти в три раза больше Сибиллы Салли Филд), так что восемь противостоящих ему Д'Исквитов равносильны месяцу в стране.

Хотя это специальность объявлена, г-н Мэйс отказывается уступать ей. «Я должен быть одним из тех актеров, у которых есть список. Многие люди так делают: «Я хочу делать то, то и то, то это», но я не хочу. Мне нравится, когда меня удивляют - а иногда и устраивают засады - ролью. Подумайте о том, как вас вызвали и услышали: «Вы хотите быть 65-летним восточногерманским трансвеститом-геем в этой пьесе?» Сколько раз в своей жизни вы это услышите? »

Он слышал это только однажды, и это был «Сезам» за роль на всю жизнь, премию Тони и «мгновенную» бродвейскую карьеру, начатую одним удачным ударом.

Дуг Райт оказался на другом конце. этого телефона, приглашая его приехать в Сандэнс, чтобы поработать над пьесой, которая все еще была в голове у мистера Райта. Эти двое были друзьями с тех пор, как вместе работали над «Квиллами» (мистер Мэйс играл администратора больницы над маркизом де Садом) - и здесь был нужен друг, чтобы перечитать пьесу, которая разошлась. «Он чувствовал себя виноватым, прося Сандэнса за большие деньги прилететь с группой людей, в которых он не был уверен. Он сказал: «У меня еще нет спектакля. У меня просто есть вещи, которые вы мне перечитываете, пока я пишу их ». Затем, оттуда, это превратилось в то, что было». «Я - моя собственная жена», тоже выиграла «Тони Райт» - и Пулитцеровскую премию - и стала самой популярной пьесой в течение нескольких лет после ее показа на Бродвее.

Но мистер Мэйс не завидует этой пьесе. региональные актеры, которым теперь предстоит сразить этого медведя спектакля с землей. «Думаю, если бы я выступил против этой законченной пьесы сейчас как актер, я был бы разбит до паралича», - сказал он. То, что он сделал - теперь можно сказать - было постепенным переходом на роль (роли). Процесс - один актер исполняет множество ролей - превратился в пьесу: Шарлотта фон Мальсдорф и люди в ее жизни.

Он пошел по многосимвольному маршруту только один раз, в адаптации «Приключений Алисы в стране чудес». в котором он был Чарльзом Додсоном (читай: Льюисом Кэрроллом), рассказывающим историю Алисе, разыгрывая «Мнимую черепаху», «Мартовского зайца», различных королев и, конечно же, «Безумного шляпника». «Это эйфория, - сказал он, - безумно скачет от персонажа к персонажу на сцене».

Когда он играет одну роль, это, как правило, своеобразная роль: Сент-Джон Квартермейн, мюзикл и немузыкальный Генри Хиггинс, молочный восток с изменяющим историю секретом в «Шафере», повар в «Конце приключений», Александр Троттлботтом, шпион из манчестерской службы МИ-6 в «Крови и дарах» и мать их всех, Шарлотта фон Мальсдорф. «Это бесконечный источник разочарования для моих агентов, я уверен, что они пытаются понять, куда меня поместить дальше, но мне очень повезло - и я смог почти буквально попасть в некоторые очень , очень интересные проекты ».

Во всем вышесказанном шляпы делают персонажей - вот почему дождливым днем ​​вторника, когда The Observer разговаривал с ним, было немного неприятно, когда мистер Мейс прибыл в кафе «Орлин» под видом гражданского - в бейсболке «Янки»! «Я знаю», - робко сказал он. «На самом деле я вышел из здания в панамской шляпе, но подумал:« К тому времени, когда я вернусь домой, это будет мокрая мешковина », поэтому я вернулся и надел ее из соображений практичности».

Что касается того, как он вообще влюбился в шляпы: «В детстве я просыпался утром и надевал другую шляпу. Буквально на днях я прочитал, что в шпионаже, если за вами кто-то следит, лучший способ исчезнуть - это сменить шляпу. Он полностью отбросит самый хитрый хвост - это самый дешевый и простой способ. Может, я всегда пытаюсь спрятаться. Может быть, именно поэтому я заинтересовался актером ».

комментариев

Добавить комментарий