"Все" хотят! Бранден Джейкобс-Дженкинс - молодой драматург на подъеме

  • 16-04-2020
  • комментариев

Драматург Бранден Джейкобс-Дженкинс. Грегори Костанцо

Огромное количество драматургов Off-Broadway дебютируют в «Main Stem» до конца сезона - беспрецедентное явление, которое Бранден Джейкобс-Дженкинс считает особенно воодушевляющим. Его нет среди них, но он часто упоминается в одном ряду с Джошуа Хармоном (Значимый Другой), Линн Ноттэдж (Пот), Джей Ти Роджерсом (Осло), Паулой Фогель (Непристойно) и Лукасом Хнатом (Кукольный домик, часть 2), и это вселяет в него надежду, что его тоже скоро попросят сыграть за Большим столом со взрослыми.

«Может быть, это означает, что Бродвей наконец-то поверит нам и даст нам шанс», - размышляет он. «Если вот-вот состоится такой разговор, я бы хотел быть его частью».

За свои 32 года он написал шесть пьес, и они принесли ему сопоставимые гранты, комиссионные и награды (Оби 2014 года для «Окторуна» и «Соответствующий» и почти Пулитцеровский для «Глории» в 2015 году). В настоящее время у него сильная Off-Broadway с новой пьесой (его второй в программе Residency Five от Signature), предварительный просмотр которой выйдет 21 февраля на сцене Irene Diamond Stage в центре подписи Pershing Square.

Он называется Everybody, но на самом деле это переработанная в современном стиле повесть о морали 15 века Everyman, в которой главный герой (представляющий все человечество) находится на пороге смерти, оценивая хорошее и плохое в жизни, которую он только что вел, в то время как аллегорические персонажи например, Содружество, Бог, Смерть, Сородичи и т. д., смотрите или присоединяйтесь к дискуссии.

Эта постановка была оборудована группой победителей Оби (Дэвид Патрик Келли, Мэрилуиза Берк и Брук Блум), недавнего лауреата премии Сент-Клер Бейфилд (Луи Канселми), Майкла Брауна, Криса Перфетти, Лилианы Тиаре Корнелл и Лакиши Мишель. Май - все указаны в программе как исполнитель. Лотерея на каждом спектакле определит, кто во что играет. Лила Нойгебауэр направляет или вращает колесо.

«Все развивались довольно окольным путем», - говорит Джейкобс-Дженкинс. В его последней нью-йоркской пьесе «Война» Чарлейн Вудард дрейфовал к смерти после инсульта, и это заставило его задуматься о том, «как на самом деле изобразить умирающего человека на сцене - что в этом сложно для группы живых людей - наблюдать за актером». сыграть кого-то, кто умирает ». (Понятно, что это было до того, как Дэвид Хайд Пирс провел нас через A Life.) С этой беготней в голове он начал свою вторую пьесу для Signature, которая должна была быть адаптацией в отличие от его первого предложения Signature, Подходящего, оригинала. .

«Сначала это должен был быть« Император Джонс »Юджина О'Нила, но он не загорелся, и я все думал:« Боже, эта пьеса действительно напоминает мне обывателя ». Потом мне пришло в голову, что, может быть, я действительно хочу сыграть в Everyman. Что было интригующим в императоре Джонсе, так это то, что О'Нил пытался написать аллегорию о том, как быть черным в Америке для американской театральной публики, и он сделал это, написав что-то вроде чернокожего обывателя. Я подумал: «А что, если бы я просто сегодня попытался создать обывателя для мира?» »

Он поделился этой идеей с Джеймсом Хоутоном, покойным художественным руководителем Signature, которому она понравилась настолько, что он нашел для нее место в следующем сезоне. «Это был один из самых быстрых процессов, которые у меня когда-либо были от сценария до производства», - отмечает Джейкобс-Дженкинс.

«Оглядываясь назад, я узнал, что Джим был большим организатором моей жизни, чем я думал в то время. Он управлял Джульярдом, когда я был там. Фактически, он сыграл важную роль в моем проникновении. У него не было причин для этого. Единственной пьесой, которую я поставил, были «Соседи», но у меня были эти полусценарии, он нашел их, прочитал и попросил встретиться со мной в Signature Café. Я думал, что встречаюсь с этим парнем, который руководил Джульярдом, потом мы сели и провели удивительный часовой разговор об Августе Уилсоне.

Драматург Бранден Джейкобс-Дженкинс. Фото Гэри Гершоффа / Getty Images

«Первым абонементом в театр, который я когда-либо купил, был сезон Августа Уилсона в Signature. Я помню, как думал, что целый сезон для одного драматурга - отличный способ для мастера сделать победный круг. Я свернул с работы Августа, чего не ожидал. Это полностью изменило мое представление о моей писательской задаче. И в конце встречи Джим спросил: «Хотели бы вы стать драматургом в резидентуре?»

Соседи были написаны на ноутбуке в Бруклине в кафе Outpost Café Clinton Hill, напротив Энни Бейкер, которая, возможно, в то время прослушивала свой фильм, получивший Пулитцеровскую премию. Теперь у них общий счет за сезон в Signature (ее пьеса «Антиподы» следует за всеми), а также офисные помещения в Hunter, где оба преподают.

«Энни и я во многом разные, - говорит Джейкобс-Дженкинс, - но то, что нас всегда связывает, - это вложение в традицию, в которой мы пишем. Театр - вещь давняя. Ему тысячи лет. ТВ нет. Фильм нет. Мы делаем действительно старое дело ».

Он точно не ходил в город на цыпочках. Когда «Соседи» открылись в «Публике» с черными в черном лице в стиле менестрелей и титульной страницей, на которой было написано «N (e) ig (h) g (bo) ers», это был зажигательный дебют. «Я написал« Соседей »и никогда даже не думал, что кто-нибудь когда-либо будет его продюсировать, поэтому я чувствовал, что у меня есть право делать все, что я хочу». The New York Times не повеселили, и в его резюме было загадочное трехлетнее молчание, от «Соседей» (2010) до «Войны, уместности» и «Октоун» (все в 2014 году).

Он скрывался в Германии, во всех местах. (Он изучал немецкий в колледже, и у него там были друзья.) «Я прочитал массу вещей и узнал, что значит быть писателем, работающим полный рабочий день. Я получил небольшую долю в офисе, приходил каждый день и смотрел на свой компьютер.

«Но я написал две с половиной пьесы: первый набросок« Окторуна », чуть больше половины« Глории »и первый набросок« Соответствующего ». Я пытался написать роман, но пьесы меня постоянно кормили, просили вернуться, сесть и побыть с ними ».

Интересно, что его победители Оби - Октоун и Соответствующий - мариновались одновременно; Раса и класс шумно сталкиваются в этих изображениях южной жизни с разницей в полтора века. Первый - это шумный рифф на довоенную мелодраму Дион Бусико 1859 года «Окторон» о владельце плантации, влюбленном в раба, который на одну восьмую черных. Даже эта фракция цвета отсутствует во втором, в котором все кавказские актеры объединяются, чтобы разделить поместье патриарха Арканзаса и обнаружить, что тот прятал шкаф, полный расовых скелетов.

Промежуточная игра, Глория, дала гонке отдых и очертила боевые линии между мелкими молодыми альпинистами и избитым, упаковывающим оружие штатным сотрудником на современном рабочем месте (мало чем в отличие от The New Yorker, где Джейкобс-Дженкинс проработал несколько лет как рецензент / редактор). Зачем называть это Глорией? «Я люблю этот потрясающий танец Марка Морриса под названием« Глория », и я всегда хотел назвать что-нибудь Глорией. Мне нравится это имя. Кроме того, есть идея, что люди стремятся к славе, и в этом есть религиозный оттенок. Я почему-то подумал, что это было частью опыта - что речь идет о людях, пытающихся добраться до места духовного поселения после борьбы с трагедией ».

У постороннего человека в чужой стране есть обратная сторона. В конце концов, Джейкобс-Дженкинс понял, что его уровень немецкого языка в колледже не подходит для Берлина. «Я не понимал, насколько моя уверенность связана с моей беглостью в общении. Если у вас языковые навыки десятилетнего ребенка, люди будут обращаться с вами как с десятилетним ребенком. Мне нужно было найти место, где я мог бы чувствовать себя достойно или контролировать ситуацию. Я погрузился в пьесы. Я читал пьесы, думал о пьесах - вот как я сохранял чувство полного человека ».

Через два года он собирался подать заявление на иммиграцию, чтобы остаться и подрабатывать. Затем произошло то, что он называет (без преувеличения) «тремя волшебными вещами»: люди начали махать ему домой наградами - сначала премией Хелен Меррилл, затем премией Паулы Фогель, а затем решающим аргументом: Soho Rep предложил провести мастер-класс An Octoroon.

Он вернулся всерьез, но это была грубая посадка («Попробуй снять квартиру по профессии драматурга»). Со временем он нашел работу адъюнкта в Нью-Йоркском университете, что привело к другим местам преподавания. «Вы становитесь лучше в том, что делаете, если вам приходится объяснять это кому-то другому. Это, я думаю, полностью делает мою работу сильнее ».

Когда он не преподает и не пишет пьес, он читает и думает о пьесах. Он признает, что его любимый драматург никогда не может быть пригвожден, «но я должен сказать, что Кэрил Черчилль - герой для любого драматурга, пишущего сегодня с половиной мозга, просто с точки зрения того, что она покрывает в своей работе. Она также переходит от игры к игре и не боится быть вдумчивым и умным постановщиком пьес, что меня очень волнует. У нее такой потрясающий ум. И я действительно люблю О'Нила - даже когда он не может понять, каким должен быть театр, когда он только усвоил мелодраму, - но исторически сложилось так, что я больше всего связан с Теннесси Уильямсом ».

Соответствие дало ему возможность присвоить несколько Теннесси Уильямсов, что, учитывая весь мох и магнолии, было уместным. (Он любит титулы с двойным смыслом - неизбежное следствие, как он утверждает, того, что он учился орфографии.)

«Моим настоящим увлечением языком была попытка запомнить словарь в средней школе колледжа Св. Иоанна в округе Колумбия. Есть что-то в словах, которые действительно меня зацепили. Меня всегда интересовала этимология, как слова становятся словами, которые мы используем ».

Подарок был для Джейкобс-Дженкинс приятнее. Мало того, что его награды (7) превышают количество его пьес (6), литературная премия Виндхэма-Кэмпбелла, которую он получил от Йельского университета, включала денежную сумму в размере 150 000 долларов, и, когда он был введен в должность в качестве стипендиата MacArthur Fellow, эта награда была отмечена «отличием». гениальный грант »в размере 625 000 долларов.

Если у него есть какие-то заботы, то это то, к чему его приведет его горючий талант. «Я замечаю это рвение называть меня словом провокатор. У меня такое ощущение: действительно можно спровоцировать только один раз. После этого вы привлекаете людей, которые хотят, чтобы вас спровоцировали. Это провокация? Я подумал: «Как мне заставить людей думать больше обо всем, что вы чувствуете в театре, а не только о дискомфорте?» Я все еще над этим работаю ».

комментариев

Добавить комментарий