Роза под любым другим именем: «Джорджи» Эда Диксона демонстрирует Шахерезаду шоу-бизнеса
Эд Диксон в своем шоу Джорджи: Мои приключения с Джорджем Роузом. Кристофер Мюллер
Конечно, никто не собирается становиться характерным актером. Это просто то, что происходит на протяжении длительного периода развития карьеры - из-за возраста, театральной приправы или, может быть, даже внезапного, непредсказуемого поворота, который открывает правильную дверь.
Для 23-летнего Эда Диксона это произошло из-за неоднократного воздействия комедийного гения в игре, творит свою значительную магию на публике во время турне «Студенческий принц» в начале 70-х. Когда Диксон не был страстно ведущим студентов в их знаменитой застольной песне, он был за кулисами, увлеченный наблюдением, как Джордж Роуз, на 30 лет старше его и безупречный практик английского мюзик-холла, крадет все шоу.
Роуз делала все это из специально отведенного места для вторых бананов Лутца, суетливого, придирчивого камердинера принца, который время от времени был не выше маленького низкого водевиля.
«Я никогда не видела ничего подобного раньше - или, если уж на то пошло, с тех пор», - тепло вспоминает Диксон. «В его контракте было указано, что он может говорить все, что хочет, - и он это сделал, - пытаясь раскритиковать нас, пока мы все стояли по стойке смирно».
Роуз не чувствовал себя легче для своих зрителей: «У него была способность пробивать четвертую стену, и он был бесстрашным. Как будто он обращался к публике. Он выяснял их - как он будет играть на них за несколько секунд - а затем приспособил бы это к тому, как они реагировали - так что в нем была эта дикая спонтанность. У меня не было намерения становиться характерным актером, но я знал, что должен наблюдать за ним ».
Итак, он наблюдал и узнал. По воле жизни и немного удачи, его карьера также превратилась в комедийных персонажей. Часто он оказывался в ролях, на которых Роуз оставил свой след - в частности, в «самой модели современного генерал-майора» в «Пиратах Пензанса» и Альфреде П. Дулиттле из «Моя прекрасная леди». И теперь, 1 февраля в The Loft at The Davenport Theater, своего рода круг завершится, когда Диксон фактически превратится в Роуз (а также около 30 других персонажей) в нежном 90-минутном воспоминании, которое он написал под названием Джорджи: Мои приключения с Джорджем Роузом.
«Когда я играю Джорджа, я чувствую себя Джорджем, каким я его знаю», - говорит он. Похоже, есть и другие Жоржа, вроде тех двух интервью на YouTube, которые он дал, и очень деловых, и скромных. «Ни в одном из них он не показывает той безумной, озорной, забавной стороны себя, которую он показал друзьям и публике. Он расскажет анекдот любому, кто будет стоять на месте. И, конечно же, его выступление сделало это ».
В обычном разговоре Роуз представляла собой кладезь историй шоу-бизнеса в Шахерезаду. Он не просто бросал имена, он влиял на голос имени, произносимого как кавычки.
Джордж Роуз в "Тайнах Эдвина Друда". Марта Свуп / Нью-Йоркская публичная библиотека
В обычном разговоре Роуз представляла собой кладезь историй шоу-бизнеса в Шахерезаду. Он не просто бросал имена, он влиял на голос имени, произносимого как кавычки. «Джордж часто прибегал к разговорам с известными людьми и переходил к Гилгуду, Оливье или Глэдис Купер, когда говорил о них, что усложняло мою работу. Я никогда не собирался выдавать себя за другое лицо, и это не так. Это их версии Джорджа. Некоторых людей вообще нет в моем диапазоне, но что я собирался делать? Цитаты важны, часто забавны, и я не хотел их упускать ».
Постепенно завязалась легкая дружба. Диксон покинул флигель и начал болтать в гримерке Роуз. Хотя оба были открытыми геями, физических отношений так и не сложилось. «Я не припоминаю, чтобы когда-либо был с ним особенно очаровательный момент, поэтому это так весело. Это был талант - и разговоры ».
Тур «Студенческий принц» остановился недалеко от Бродвея - в Питтсбурге, и актеры разбежались, как ветер, в поисках новой работы. «У меня была такая сильная боль, потому что я знала, что он такой особенный, и, вероятно, никогда больше его не увижу», - вспоминает Диксон. «Затем, вернувшись в Нью-Йорк, я столкнулся с ним, выгуливающим своих собак в Гринвич-Виллидж, и он сказал:« Пойдем выпьем чаю ». Так я и сделал. Он пошел на кухню, чтобы поставить чайник, и следующее, что я помню, - это горный лев, который уткнулся носом в мое колено, что Джорджу показалось забавным. Он любил навязывать это людям. Он делал это часто ».
Помимо горного льва и различных кошек и собак, Роуз жила с 60-фунтовой рысью, южноамериканской дикой кошкой и каракалом, которые сопровождали его в турах на виннебаго. Человек, который опасно жил на сцене, импровизировал и был «в данный момент», опасно жил и вне сцены, и это его погубило.
«Итак, я провел этот прекрасный день, слушая эти истории, и все закончилось, и я подумал:« Вот и все, и теперь я больше не увижу его ». Затем я перешел на летний сток, а он появился на летнем складе, работая над Two by Two, а я работал над Philemon.
«Мы просто продолжали сталкиваться друг с другом. В какой-то момент ему понадобился тренер по вокалу, и меня рекомендовали как учителя по выбору. К тому времени я сам был в Гринвич-Виллидж и почти перестал выступать, потому что у меня была студия, полная студентов ».
Эта второстепенная карьера, которая существует и по сей день, началась с первого бродвейского шоу Диксон No No Nanette. «Один из хористов сказал:« Не могли бы вы помочь моему голосу? » Я мог сказать, что это был тревожный голос и мысль. «Ну, я не мог обидеться». Он был в классе Хелен Галлахер и настолько улучшился, что она начала присылать мне людей. Следующее, что я узнал, это то, что у меня была целая студия, полная людей вдвое меня старше ».
Блеск Роуз простирался от шекспировской трагедии до бродвейских песен и танцев на протяжении 40 лет, как здесь, так и в Лондоне. Мальчик мясника из Бистера, Оксфордшир, он проработал четыре года в «Олд Вик», прежде чем в 1946 году поклонился своему Нью-Йорку с Генрихом VI, часть I. Кизил Роуз избавляет кого-либо от необходимости снова играть эту роль ».
Он вечно собирал такие самородки - в роли обычного человека из восьми персонажей в «Человеке на все времена» (роль, вырезанная из фильма и недавнего возрождения Бродвея), в роли Первого могильщика в Гамлете Ричарда Бертона (который сказал , «Не следует делить сцену с животными, детьми или Джорджем Роузом»), как назначенный Тони поверенный Кэтрин Хепберн в «Коко» и как непревзойденный капитан Крюк в «Питере Пэне» Сэнди Дункана (в этом мюзикле он известная враждебность с режиссером Роном Филдом, который думал, что Роуз «играла Крюка, как Гермиона Джинголд»).
Две его премии «Тони» были за лучшую мужскую роль в мюзикле. Первый был выигран трудным путем - в решительно второстепенной роли: Дулиттл моей прекрасной леди - против Генри Хиггинса, второго по фильму Яна Ричардсона. Второй - для его последнего бродвейского шоу.
Это была «Тайна Эдвина Друда», и он гастролировал с ней, следя по контракту, чтобы у него были периодические перерывы для посещения своего загородного дома в Доминиканской Республике. Именно во время одного из этих перерывов его нашли жестоко забитым до смерти.
Диксон получил представление об этой незавершенной трагедии, когда незадолго до этого посетил дом Роуз на Карибах. «Я потратил 20 лет на то, чтобы кого-то боготворить, а потом я отправился в Доминиканскую Республику, и в течение пяти минут все это обрушилось на меня», - вспоминает Диксон. «Я искренне чувствовал, будто Ноэль Кауард пригласил меня в Firefly. Вот что я почувствовал, когда вышел из самолета. Джордж встретил меня у терминала и отвез на этот маленький красный Сузуки. Я вошел и обернулся, а на заднем сиденье был мальчик. Вот так он на меня напал, как и на горного льва. На вид ему было 12, но, видимо, он был старше, потому что на момент суда ему было 18. Ему могло быть 14. Что я сказал? Я сказал: «Очень солнечно». Это был человек, который был талантливым, богатым, известным и моим кумиром. Что я мог сказать? «О, ты не должен этого делать?» Я этого не делал. Я не мог ».
Что он сделал, так это убежал. Он сел на следующий рейс и был дома, когда прочитал, что Роуз была найдена мертвой в разбившемся Suzuki. В конце концов убийство было доказано.
Этот жестокий, ошеломляющий конец его друга и наставника после многих лет смеха и хороших времен заставлял Диксон шататься на долгие годы. Он наконец сообразил это, когда написал свои мемуары «Секреты жизни на сцене… и прочь» и включил главу о Роуз.
Вот где он мог бы остаться, если бы Ричи Ридж из Broadway World не пригласил себя посмотреть театральные памятные вещи Диксона. «Я думала, он шутит, но следующее, что я узнала, это то, что он подошел», - говорит Диксон. «Я живу как богема - здесь нет обеденного стола, - поэтому мы сидели на полу, ели китайскую кухню и разговаривали пять часов. Ричи прочитал мою книгу и совершенно неожиданно сказал: «Тебе нужно сделать персональное шоу о Джордже Роузе». А когда он ушел, я сел за компьютер и начал печатать. Через девять дней у меня был первый набросок. Я просто сидел там, пока не получил ".
Результат удивил Диксон: двойная биография, столь же автобиографическая, сколь и биографическая. «Я собрал все взаимодействия, которые у нас были, и я понятия не имел, насколько их будет много, пока я действительно не начал это делать. Я думал, что это будет о ком-то, кого я боготворил, но когда я действительно записал это по порядку, я понял, что это нечто большее. Поскольку история настолько сложна, я не знал, смогу ли я это сделать или нет, но когда я увидел, что в конце все сложилось, я подумал: «Думаю, я сделал это». ”
После этого дела пошли очень быстро. К участию подключились продюсеры, и в Шароне, штат Коннектикут, был проведен семинар по развитию, за которым последовала полноценная постановка в Арлингтонском театре Signature; его художественный руководитель, Эрик Шеффер, руководил и проектировал версию, припаркованную в Давенпорте.
Диксону сейчас 68 - в том же возрасте, в котором была Роза, когда его убили, - и возрождение их особого родства оказывается довольно катарсической тренировкой. «Шоу исцеляет, но причиняет боль каждый раз, когда я его делаю», - признает он. «Это невероятно - оказаться в этой ситуации - делать это в таком возрасте и иметь это так сложно, - но я действительно верю, что если что-то так важно для меня, это может быть так же важно и для других».
комментариев