Тяжелые времена: звездное возрождение мрачного предательства Гарольда Пинтера - смешанное благословение

  • 28-12-2020
  • комментариев

Дэниел Крейг в роли Роберта и Рэйчел Вайс в роли Эммы в фильме «Предательство». (Фото Брижит Лакомб)

Четкий разговор, сложные эмоции и разумная сдержанность - редкость, которой в наши дни не хватает. Элегантное возрождение Майком Николсом пьесы Гарольда Пинтера «Предательство» усиливает все три достоинства. Я с удивлением признаю это, потому что, когда спектакль впервые открылся на Бродвее в январе 1980 года, я посчитал его нелепым, несмотря на трио безупречных выступлений Роя Шайдера, Блайта Даннера и Рауля Джулии. Менее увлекательный спектакль, смонтированный в 2000 году, показал нью-йоркский дебют французской кинозвезды Жюльет Бинош, но в остальном был не о чем писать. Текущая версия, представленная в Театре Этель Бэрримор, с Дэниелом Крейгом, сердцеедом из кино, наиболее известным как Джеймс Бонд, его реальной женой Рэйчел Вайс и новичком Рэйфом Споллом в главной роли, является чем-то вроде благословения. Мистер Николс знает, что делать со знаменитыми пространствами, паузами и минимализмом Пинтера, но его длинные волосы и торчащие грудные клетки не убеждают в том, что он богатый и успешный лондонский издатель. (Когда у него есть время найти авторов и опубликовать их книги, если он, кажется, проводит все свое время в тренажерном зале, тренируясь и играя в сквош?) Тем не менее, он звезда, и в его именах есть золото кассовых сборов.

Спектакль о супружеской неверности, тема, которая никогда не выходит из моды. Речь также идет о выпивке. Он начинается с алкоголя и заканчивается алкоголем, и мистер Пинтер даже написал в инструкциях к сцене, где в каждой сцене должны быть размещены различные бутылки водки, виски и вина. Оно работает. Меня мучила жажда от начала до конца, все 90 минут игрового времени без антракта. Мистер Николс держит актеров в напряжении, даже когда они говорят все, кроме того, что на самом деле чувствуют. В названии говорится о предательстве искусства, жизни, любви, себя и друг друга.

Одна из вещей, которые я ненавидел в "Предательстве", - это то, что оно было написано задом наперед. Это тщеславие не сработало для меня на сцене, но в версии фильма оно оказало странно реалистичное воздействие. Мистер Николс достаточно проницателен, чтобы заставить это работать и здесь. Вам может показаться странным видеть всю пьесу, начинающуюся с конца и возвращающуюся к началу, но это наш взгляд на жизнь с точки зрения опыта. Искажение времени наконец работает. В первой из девяти сцен Эмма (мисс Вайс) и Джерри (мистер Сполл), пара, у которой когда-то был роман в течение семи лет, но не виделись очень долгое время, встречаются, чтобы выпить в пабе. . Они официально вежливо говорят о супругах и детях друг друга. Эмма находится на грани разрыва со своим мужем Робертом. «Он предал меня годами», - говорит она. Он возражает: «Но мы его предали». Настроение настроено на спектакль о предательстве. Он начинается там, где заканчивается большинство браков (или любовных романов), а затем движется в обратном направлении, пока последняя сцена в пьесе не станет действительно первой сценой в любом другом фильме. Зритель должен скорректировать собственное чувство драматической пропорции, а затем проникнуть в упорную структуру, которую навязывает пьеса. Предательство требует приверженности, но, как только вы преодолеете смену часовых поясов, результаты будут вознаграждены.

В пьесе рассказывается о трех людях - Эмме, Джерри и Роберте (мистер Крейг). Роберт женат на Эмме. У Джерри, литературного агента, роман с Эммой, которая управляет художественной галереей. Роберт и Джерри были лучшими друзьями много лет. Роберт знает, что происходит. Джерри не думает, что Роберт знает, что происходит. Эмма знает, что знает Роберт. Эмма не сказала Джерри, что Роберт знает. Тем временем Роберт предал их обоих вместе с кем-то другим. Чтобы все раскрыть, требуется почти 10 лет.

Мы знаем это, потому что пьеса начинается в 1977 году и заканчивается в 1968 году. Сцена следует за сценой, переходя от пабов и ресторанов к арендованному любовному гнезду, где Эмма и Джерри устраивают свои свидания в роскошной квартире, где живут Эмма и Роберт, на каникулы в Венеции, где Роберт узнает, что Эмма его предала. Роман угасает в середине 1970-х годов. Брак заканчивается в 1977 году. Но в последней сцене перед окончательным отключением света это 1968 год, и Джерри заявляет о своей страсти на рождественской вечеринке. Впереди большие надежды. Но мы уже узнали из восьми предыдущих сцен, что предательство не так уж и весело, если о нем все знают.

В ущерб пьесе, которую Пинтер основывал на реальном семилетнем романе, который он с замужней женщиной, кажется, никто из персонажей не очень любит друг друга.

Откровенно говоря, все они грубые, неприятные, самовлюбленные и холодные, как лосось. И у них, кажется, не много класса. Мистер Крейг играет Роберта как парня, которого можно встретить в таверне за пинтой. Но под руководством мистера Николса их fзаконы работают в их пользу: пьеса кажется менее клаустрофобной, чем я помню, движение усиливает стиль и изолирует моменты конфликта, а строгость сценического дизайна Яна МакНила заставляет думать о таких словах, как «экономия», в лучшем возможном контексте.

BETRAYAL МОЖЕТ НЕ ТОЛЬКО Пинтер высшего уровня, но «Снежные гуси» - это подвал Чехова. В этой мрачной, сентиментальной песне Шарра Уайта в Театре Сэмюэля Дж. Фридмана о суровой, когда-то процветающей семье в северной части штата Нью-Йорк, которая переживает тяжелые времена, когда Америка объявляет войну донацистской Германии в 1917 году, есть все элементы Русская трагедия. Анемичная, едва слышная овдовевшая матриарх этой заброшенной стаи, пытаясь сохранить старые традиции, созывает свой клан на открытие ежегодного сезона охоты в темном и мрачном старом домике недалеко от Сиракуз. Кажется, что никто не хочет обильный завтрак с шампанским перед рассветом, мужчины не в духе убивать снежных гусей, которые собираются на пруду, а штат сократился до одной горничной с Украины. Мать - Элизабет (ужасно неверно сказанная Мэри-Луиза Паркер) - нервная, нервная, на грани истерики и все еще оплакивающая смерть своего покойного мужа, который ушел двумя месяцами ранее. Ее сестра Кларисса (Виктория Кларк) чистит яблоки и выглядит как один из персонажей чеховских трех сестер, мечтающих о Москве. Муж Клариссы, Макс (Дэнни Бурштейн), разочаровавшийся врач, которому отказали в профессии, потому что он немец. Дункан, младший из двух сыновей Элизабет, тщеславный солдат, который еще не участвовал в боях, а Арнольду, старшему сыну, поручается отвратительная работа по выяснению семейных финансов. У него плохие новости. Отец растратил и проиграл все деньги, оставив всех своих наследников банкротами. Когда его неудачи раскрываются, так же как и недостатки каждого другого члена семьи. Все собираются и уезжают.

Э-э-вот и все, ребята! Трудно представить себе такую ​​монументальную незначительность, которую сегодня производят на Бродвее, а тем более режиссером такого безупречного профессионала, как Дэниел Салливан. Ничего особенного никогда не происходит, и единственное видимое действие - это воспоминание о Элизабет и ее мертвом муже, когда они молоды, которые надевают глупые костюмы, танцуют смущающую гавайскую хулу и болтают о сексе. Отвлеченные уродливыми декорациями из старого фильма о Дракуле, деревьями, которые, кажется, растут прямо через пол гостиной, и людьми, которые входят из окружающего леса прямо на кухню, вы вряд ли будете заботиться о скрежете зубов и унижении, выражаемом нытьем людей в черном шали заставили изменить образ жизни через войну, нищету или смерть. Переоцененная мисс Паркер лучше смотрится в сериале Weeds. На сцене она выработала сводящую с ума привычку глотать язык, из-за чего целые предложения становятся непонятными. «Снежные гуси» - ужасная пьеса, которая не вышла бы, даже если бы вы ее услышали. Но разжеванный односложными словами, это все равно что оказаться в ловушке в постановке «Чайки» на суахили с запертыми дверями.

комментариев

Добавить комментарий