Внутренние дела: в Fun Home мемуары Элисон Бечдель оживают на сцене

  • 21-12-2020
  • комментариев

Сидней Лукас и Майкл Серверис в фильме «Fun Home» (фото Джоан Маркус)

«Подпись», - объявляет Элисон Бечдел, персонаж, ближе к концу первой сцены Fun Home. «Мы с отцом выросли в одном маленьком городке в Пенсильвании. И он был геем. И я был геем. И он покончил с собой. И я стала лесбиянкой-карикатуристом ». «Fun Home», отличный новый мюзикл, открывшийся вчера в Общественном театре, рассказывает о том, как они оба оказались там, где они оказались.

Элисон Бечдел, лесбиянка-карикатурист, опубликовала графические мемуары «Fun Home», чтобы Широкую известность в 2006 году. Драматург Лиза Крон и композитор Жанин Тесори адаптировали его для сцены. Мюзикл, оживленный сладкой мелодичной партитурой г-жи Тесори и импрессионистической постановкой режиссера Сэма Голда, рассказывает об Элисон, личности и персонаже, которые пытаются понять себя и, что более важно, своего отца. Это прекрасно - не идеально, но глубоко трогательно, даже душераздирающе.

Элисон выросла сорванцом. Ее отец Брюс (Майкл Серверис, обаятельный и непрозрачный) был учителем английского языка в средней школе, а также помогал вести семейный похоронный бизнес. (Похоронное бюро было известно в семье как «веселый дом».) Он был блестящим, энергичным, преданным литературе и своей дочери. Элисон вышла на первый курс в Оберлине; Через четыре месяца после того, как она рассказала своим родителям - после того, как она узнала историю тайных соблазнов и интрижек своего отца - он остановился перед грузовиком.

Кадр для пересказа всего этого - Алисон, карикатурист, пытаясь понять, как изобразить свою жизнь и ее отца в графической форме. (Отсюда и конструкция «Caption:» во многих разговорных фразах.) Но внутри нее это также ее попытка собрать беспорядок воспоминаний в историю, и как таковая она перемещается между разными временами и местами. В сценарии г-жи Тесори и в руководстве мистера Голда эта нелинейность прекрасно работает. В сценах, представленных как перекрывающиеся виньетки, расположенные на вращающейся сцене, мы погружаемся в фрагменты и выходим из них, как в реальной памяти.

Для этого требуются три разных Элисон в трех разных возрастах: взрослая, рассказчик Элисон ( Бет Мэлоун), которая описывает историю как карикатурист, пытающийся придумать, как рассказать свою собственную историю; Медиум Элисон (Александра Соча), молодая женщина, которая обнаруживает свою сексуальность и наблюдает, как ее собственное самопознание подталкивает ее отца к самоуничтожению; и Маленькая Элисон (очень впечатляющий Сидней Лукас), молодая девушка с любящим отцом и отвращением к платьям. Джуди Кун играет Хелен, жену Брюса, которая знает его секреты и именно она расскажет о них Элисон. Братья Элисон, Кристиан (Гриффин Бирни) и Джон (Ноа Хинсдейл), в основном незначительны, присутствуют в ее ранних воспоминаниях и становятся невидимыми позже. Джоан (Роберта Колиндрез) - объект коллегиальной привязанности Элисон, а Джоэл Перес играет серию любовных увлечений Брюса, ребят, учеников, учеников.

Элисон никогда не понимает своего отца, и, соответственно, публика тоже. Он остается непостижимым, хотя мы действительно видим косвенно, как этот человек в изолированном городке в другом, более раннем времени пытается и терпит неудачу в том, чтобы найти баланс между тем, кем он является, и тем, кем он должен быть. Он вечно ремонтирует дома - в течение многих лет семейный, позже полуразрушенный, недалеко от города - и, без сомнения, это его попытка навести порядок в себе и своей семье.

Но окружает невероятное эмоциональное богатство. шифр Брюса. Первый замечательный номер в Fun Home - это «Come to the Fun Home», придуманный телевизионный рекламный ролик похоронного дела, спетый детьми Бечдел в стиле Джексона 5. Это дико развлекательно, но служит более глубокой цели - подчеркнуть, как в те первые дни семья могла быть счастливой даже в своих странных обстоятельствах. Позже, в песне «Changing My Major» («на секс с Джоан», - продолжает текст), Medium Элисон поет о своем первом сексуальном опыте, о своей первой гей-любви, и это красивая песня, узнаваемая, которую я мог бы представить всем, но конечно для тех, кто в какой-то момент вышел сам, высвобождение и признание давно присутствующих, но невысказанных чувств и эмоций. Наконец, «Дни», в которых Хелен поет о своей жизни в браке с этим все более отдаляющимся мужчиной, - особенно в исполнении г-жи Кун - просто разрушительны.

Есть последняя кодировка, в которой Элисон возвращается к воспоминания о ее счастливой юности, которые я считал ненужными. Хелен, если не считать этой замечательной песни, в значительной степени и необъяснимо отсутствует в истории ее дочери. (Насколько я понимаю, она - главный персонаж во вторых мемуарах Бехделя, но это не помогает этому.) И старое устройство для кадрирования Элисон часто кажется ненужным.необходим и иногда неуклюжий слой удаления из самого рассказа.

Но это небольшие проблемы. Г-жа Бехдель написала искренние, ищущие воспоминания, а Mses. Крон и Тесори превратили его в трогательный мюзикл. Жизнь Брюса Бехделя была трагедией; Fun Home - это триумф.

Быть королевой непросто.

Таков урок Марии-Антуанетты Давида Аджми, забавного, разговорчивого и сочувственного повествования о последних годах обреченного французского правителя , который открылся в воскресенье вечером в Soho Rep.

Mr. Сценарий Аджми, который более или менее соответствует историческим данным, представляя Мари наивной девушкой из долины, запертой в браке без любви с нерешительным бездельником, является резким переосмыслением Французской революции с точки зрения Мари. Это интригующе, захватывающе и не совсем откровенно - здесь мало чего, чего мы еще не знаем, - но он стал бодрящим благодаря щадящей, суровой и высокоинтенсивной постановке Ребекки Тайчман. На короткой и широкой сцене Soho Rep образуется только белая стена за кулисами, на которой возвышающимися буквами выгравировано имя королевы. Пейзажа практически нет, и Мари носит единственное ярко-красное платье без бретелек, пока она не носит только испачканный бесформенный мешок. Для этой современной Мари роскошь снижена от рококо до минимализма.

Этой современной Мари также повезло, что ее сыграет Марин Айрлэнд, которая привносит свое собственное сочетание стали и хрупкости и предлагает Коллекция тиков и манер, делающих эту карикатурную королеву узнаваемой личностью. Мисс Айрлэнд болтает, как избалованная Мари, по праву раздраженная и сильная, как жена шута, и искренне напуганная и злая как политический заключенный. Она делает спектакль (даже если Дэвид Гринспен, как говорящая, мудрая овца Ле Амо, иногда крадет его).

Мальчик Уинслоу, драма Теренса Раттигана 1947 года о семье, долге и чести в эдвардианском Лондоне, является почти идеальным возрождением для новоявленной буржуазной театральной труппы Roundabout. Представленный в характерной блестящей постановке некоммерческой организации - великолепная постановка, знаменитый драматург, громкий актерский состав - это хорошо сделанная постановка хорошо поставленной пьесы, которая превосходно себя зарекомендовала, не рискуя при этом взволновать. < / p>

Постановка Линдси Познер, чья тонкая приподнятость губ и намек на комическое чутье, началась на прошлой неделе в театре American Airlines в Roundabout. В главной роли Роджера Риса в роли Артура Уинслоу, крахмалистого отца семейства, который постоянно сражается ради чести - какая британская! - и Мэри Элизабет Мастрантонио в роли его жены, Грейс, имя которой демонстрирует манеру, с которой она принимает все более и более неуместные отношения мужа. крестовый поход. Обоим удается показывать отличные, подробные выступления, несмотря на их архетипические роли.

Юный Ронни Уинслоу (Спенсер Дэвис Милфорд) был отправлен домой из престижной подготовительной школы военно-морского флота и исключен за воровство. Мальчик настаивает, что он этого не делал, и его отец полон решимости очистить фамилию. Так начинается медленный процесс обнищания респектабельной семьи - старший сын Дикки (Закари Бут) должен бросить колледж; дочь суфражистки Кэтрин (Шарлотта Парри) теряет своего жениха - чтобы заплатить высококлассному адвокату сэру Роберту Мортону (Алессандро Нивола), который продолжает борьбу, о которой почти никого, в первую очередь Ронни Уинслоу, заботит <. / p>

В конце концов, Винслоу побеждает, но с небольшим практическим эффектом и ценой, которая может показаться слишком большой для всех, кроме одержимых честью. В пьесе известно, и Артур Уинслоу начинает понимать, что времена меняются: приближается война, а затем права женщин и другие аспекты современности, столь утомляющие аббатство Даунтон, и что старые правила скоро будут забыты. За исключением, конечно, Карусели, где никогда не заходит солнце над старомодным комфортом.

комментариев

Добавить комментарий