Хорошие времена в обществе: Лир ДеБессоне находит удовольствие в Брехте

  • 18-12-2020
  • комментариев

«Хороший человек из Сезуана». (Фото Кэрол Розегг)

Когда думаешь о Бертольде Брехте, обычно не думаешь весело провести время. Но «Литейный театр» отреагировал на «Хороший человек из Сезуана» Брехта, который был показан в La Mama в начале этого года и открылся вчера вечером в Общественном театре, и представляет собой очень увлекательную игру.

Это спасибо дав- постановка низко-фантастического шоу и задорное невозмутимое ограбление ее актеров, которые в совокупности делают этот относительно длинный вечер (около двух и трех четвертей часов, хотя приставы скажут вам два с половиной) летать по. Это также благодаря забавному, но глубоко обоснованному и нежному человеческому представлению в центре шоу артистки-дрэг-исполнительницы Тейлора Мак, которая изображает добросердечную молодую проститутку Шен Тэ, женщину, и альтер-эго, которое она придумывает для защиты. она сама, суровый двоюродный брат Шуй Та.

Зрители входят и обнаруживают, что в переднем углу сцены играет квартет блюграсси. Когда спектакль начнется, они переместятся в конец, и их музыка будет звучать на протяжении всего спектакля, что мало чем отличается от роли Нелли Маккей в весенних старых шляпах. (Музыканты - Лоренцо Вольф, Бен Саймон и Эрик Фарбер; певец - Сэмми Тунис; музыка - Сезар Альварес с Лиспами.) Когда занавес поднимается, на миниатюрных картонных лачугах, изображающих город Сычуань, нас встречает Ван Водопродавец (очаровательный шут Дэвид Тернер), который получил предупреждение о том, что в город прибывают три бога, и который ждет их встречи.

Конечно же, боги прибывают. , три женщины определенного возраста (Вини Берроуз, Миа Катигбак и Мэри Шульц) в полностью белых ансамблях. Они ищут в мире хотя бы одного хорошего человека, одного человека, живущего по их правилам, и пока им не повезло. Они устали, и им нужно место для сна, но когда Ван подходит к разным домам в поисках хозяина, каждый отвергает его: слишком многолюдно, слишком занято, неинтересно. Только один человек счастлив принять богов, Шэнь Тэ, который отвергает клиента, чтобы помочь им. На следующее утро в знак благодарности боги дают Шэнь Тэ немного денег, которые она использует, чтобы купить табачную лавку. Теперь она законная маленькая бизнес-леди.

«Хороший человек из Сезуана» (фото Кэрол Розегг).

Однако довольно скоро все бедняки в городе начинают пользоваться преимуществами ее, от ее игривой домовладелицы, миссис Ми-Цзы (которую с подлым вкусом играла Лиза Крон, которая также написала книгу и тексты для «Веселого дома», играла где-то в другом месте в Public) до различных старых знакомых и соседей. Неспособность сказать «нет» - раздавать еду, принимать людей, которым нужно место для сна, - удача Шэнь Тэ угрожает разрушить ее шаткую жизнь. И поэтому она создает образ своей кузины, которая приходит, чтобы заниматься делами, когда она якобы находится в поездке. Шуй Та носит костюм в тонкую полоску, котелок и преувеличенные искусственные усы, и он быстро наводит порядок, принимая командование там, где добродушный Шэнь Тэ не мог говорить.

И так оно и было. - продолжает, сладкий Шэнь Те используется в своих интересах, а суровый Шуй Та периодически появляется, чтобы все исправить. Но по мере того, как все становится все хуже и хуже - Шен Тэ влюбляется в красивого пилота (Клифтон Дункан), которого интересуют только ее деньги, и оплодотворяет его - Шуй Та возвращается и остается на некоторое время, превращая небольшой магазин Шен Та в приют. процветающая табачная фабрика. Когда горожане арестовывают Шуй Та, полагая, что он похитил или убил Шен Тэ, вместо местного судьи появляются боги. Очистив зал суда, Шуй Та признает свою истинную личность - и умоляет богов изменить правила, чтобы она могла быть хорошим человеком, но при этом не должна быть плохой.

Судьи отказываться - хотя они позволяют, что это нормально Шуй Та приходил в гости, но не слишком часто. («Раз в месяц, этого будет достаточно» - вот их выходная фраза.) И тогда пьеса, Брехтианли, задает вопрос нам, зрителям: «Каков ваш ответ? Ничего не было организовано. Должны ли мужчины быть лучше? Следует ли изменить мир? »

Хороший вопрос, он говорит о хорошем, Хорошем Человеке.

Доктор Рут Вестхаймер, бабушка-сексопатолог, как сказала бы моя бабушка, просто пипец. Откровенная, веселая и неудержимая, у нее также была замечательная жизнь: она родилась еврейкой в ​​Германии в 1928 году, была эвакуирована в Швейцарию в детском транспорте и потеряла свою семью в лагерях смерти. После иммиграции в Палестину она была снайпером Хаганы, еврейских полувоенных формирований в Израиле до образования государства. Она изучала психологию в Париже, приехала в Нью-Йорк в 1956 году и получила степень магистра в Нью-Йорке.Школа и докторская степень в Колумбии. У нее было три мужа, двое детей, четыре внука, мировая известность и одна и та же квартира в Вашингтон-Хайтс на протяжении десятилетий.

Стать доктором Рут, послушная биография одной женщины, которая открылась наверху в Вестсайдском театре вчера вечером , добивается успеха только потому, что жизнь и личность его персонажа настолько убедительны, а также потому, что Дебра Джо Рупп так снисходительна к роли. По большому счету, это провал.

По сценарию Марка Сен-Жермена под руководством Джулианны Бойд «Стать доктором Рут» переносит нас в квартиру Вашингтон-Хайтс однажды в 1997 году, через несколько месяцев после смерти доктора Третий муж Рут и «любовь всей моей жизни» Фред Вестхаймер. Она собирает вещи, чтобы переехать (к концу спектакля она решит остаться на месте) и отвечает на телефонные звонки от своих детей, от своего публициста, от грузчика и его бабушки, которым обоим нужен совет по сексу. В том, что я великодушно назову брехтовским устройством, она разговаривает с аудиторией, как если бы мы были гостями в ее доме. («У меня есть компания», - взволнованно говорит она, найдя пропавшие очки и «заметив» нас через четвертую стену.) Она собирает разные безделушки - фотографии ее родителей, фотографии ее детей, ее фотографии с Биллом Клинтоном. и Пол Маккартни, руководство по сексу, похожее на бутон розы, которое она однажды нашла в туалете своих родителей - она ​​рассказывает истории своей жизни. Она заканчивает элегически, показывая фотографию своих внуков («Когда я смотрю на них, я знаю, что Гитлер проиграл, а я выиграл») и утверждая, что секс-терапия - это ее собственная форма тиккун олама, восстанавливающая мир («Это моя обязанность. потому что я выжил, а миллион пятьсот тысяч детей - нет »).

Это банально и банально, но и мило. Его целевая аудитория - сестринские синагоги в Сюссете и мамале в Мамаронеке - понравится.

Молодой драматург Грег Пирс написал превосходную Slowgirl, которая открыла новый театр Клэр Тау при Театре Линкольн-центра. Вы знаете, что написал старый композитор Джон Кандер. Вместе они придумали The Landing, который открылся на прошлой неделе в Vineyard Theater. Это два талантливых человека; «Приземление», несмотря на их таланты и все усилия режиссера Уолтера Бобби и легко очаровательного Дэвида Хайда Пирса, - провальный спектакль.

Это три одноактных мини-спектакля, в которых играют одни и те же актеры из четырех, посвященные темам любви и одиночества. В первом и самом скучном сценарии не по годам развитый мальчик, лишенный друзей (Фрэнки Серач), устанавливает связь с плотником, работающим на кухне его семьи (Пол Энтони Стюарт), который учит его астрономии и, как выясняется, завязал роман со своей семьей. мать (Джулия Мерни), которую мальчик, как и ожидалось, обнаруживает в свой новый телескоп. Во втором случае мисс Мёрни снова состоит в скучном браке, на этот раз с мистером Стюартом, и она проводит вечера за просмотром старых гангстерских фильмов со своим навещающим племянником мистером Серачем. Их жизни встряхиваются, в конечном счете не в лучшую сторону, когда появляется мистер Пирс, как… это сложно, но он - персонаж из бандитской группировки в костюме «Парни и куклы». Это лучшая часть, потому что сеттинг эпохи джаза позволяет мистеру Кандеру работать в его классическом медном стиле и потому, что мистер Пирс такой прекрасный артист, танцует ли, хмурится или (что тоже сложно) просто сидит на каминная полка. (Между прочим, актер мистер Пирс - дядя писателя мистера Пирса.)

Третий отрывок о паре манхэттенских геев (господа Пирс и Стюарт), которые усыновили на удивление светский образ жизни. 12-летний сын (мистер Серач) потенциально может быть самым интересным: «Я чувствую себя потерянным и теряю любовь всей своей жизни к своему сыну», - беспокоит персонаж мистера Пирса, что это увлекательная мысль о родительстве. Но эта виньетка в конечном итоге такая странная, и вечер, хотя и длится всего 100 минут, к этому моменту кажется таким бесконечным, что не окупается.

комментариев

Добавить комментарий