Водители Chevy надеются, что преимущество Honda закрывается во время Indy 500
Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и Тони Канаан, победитель Инди-2013, знали в пятницу вечером, где они будут стартовать в Индианаполисе 500. У Уилла Пауэра, победителя Инди-2018, тоже было хорошее чутье.
Никто не ожидал, что будет участвовать в воскресной серии пенальти с девятью машинами. Никто не сделал.
После двух лет погони за мощными автомобилями Chevrolet в Индианаполисе, Honda, наконец, представила пакет, который догнал и обогнал своего конкурента-производителя с таким большим разрывом, что только четыре водителя Chevy квалифицировались в первых 17 местах на старте из 33 автомобилей. сетка.
«Это было несложно, - сказал Канаан в воскресенье. - Вы знаете, что у вас есть, поэтому не можете этому удивляться. Мы видели знаки в пятницу, и вы не можете переживать из-за того, что не можете контролировать. . Это все равно, что пытаться предсказать погоду. Кто-то спрашивает вас, будет ли завтра дождь? Я не знаю. Метеоролог не знает почти половину времени ».
Однако на Brickyard в эти выходные было очевидно большое преимущество Honda, когда официальные лица серии увеличили мощность в пятницу.
В тот день гонщики Honda занимали 13 из 15 лучших мест на тренировках, что вызывает вопросы о том, могут ли сдерживаться некоторые традиционно сильные команды в Инди, такие как Team Penske и Ed Carpenter Racing.
Субботние результаты опровергли такое предположение. Сушилки Honda завоевали пять лучших семян и восемь из девяти мест в серии буллитов и почти заняли первые 12 стартовых позиций.
Ринус ВиКей, 19-летний новичок из Нидерландов, был единственным пилотом Chevy, прошедшим квалификацию в первых четырех рядах из трех автомобилей. Пилот Карпентер квалифицировался четвертым, во втором ряду, со средним результатом за четыре круга 230,704.
Воскресная практика после квалификации показала, что разрыв может сокращаться.
В то время как обладатель полюса Марко Андретти снова возглавил чартер скорости с быстрым кругом 224,122, пилоты Chevy во главе с трехкратным победителем Хелио Кастроневесом заняли четыре из 10 лучших мест. Бразилец опубликовал 224,067.
«Мы все были очень довольны гоночными автомобилями», - сказал Кастроневес после худшей в карьере 28-й в субботу квалификации. «Вы ненавидите начинать так далеко, потому что вам нужно проехать много машин и использовать некоторую стратегию. но это может быть сделано оттуда ".
Лидер по очкам и пятикратный чемпион серии Скотт Диксон, занявший второе место на старте, на тренировке задел стену, но позже в тот же день вернулся на трассу.
Ни один из пилотов Chevy, кроме VeeKay, не был застрахован от проблем с квалификацией.
Двукратный чемпион серии Йозеф Ньюгарден, одинокий гонщик Penske, все еще стремящийся к победе в Indy, он второй по скорости Chevy. Он начинает 13-м, внутреннюю часть строки 5, после размещения 230,296.
Пауэр, австралиец, товарищ по команде Ньюгардена, квалифицировался 22-м с результатом 229.701. Карпентер, трехкратный победитель поула, занял 16-е место с показателем 230,211. Другой гонщик Penske, защищающий победителя гонки Симон Пажено из Франции, стартует с 25-го места.
Они были не одни.
Канаан, бразилец, выступающий за AJ Foyt Racing, будет стартовать с середины 8-го ряда, проехав 229,154, а Алонсо из Испании квалифицировался 26-м с результатом 228,768. Алонсо был 11-м в воскресной тренировке, несмотря на пробуксовку на пит-роуд на машине McLaren Arrow SP № 66.
«Я думаю, что мы лучше в гонке, чем в квалификационном темпе, - сказал Алонсо. - В идеале вы хотели бы стартовать впереди, но у нас нет скорости, поэтому давайте посмотрим, что у нас есть».
Но большинство гонщиков ожидают, что в день гонки разница значительно уменьшится.
«У Honda, казалось, было преимущество в квалификационной отделке, но в гоночной гонке, я не думаю, что это преимущество так очевидно, как это выглядело в последние два дня», - сказал Колтон Херта, пилот Honda, который стартует 10-м для Андретти Хардинг Штайнбреннер Autosport. ,
Водители Chevy определенно надеются, что это так.
Они были более конкурентоспособными до повышения мощности и занимали пятерку лучших тренировочных мест в начале тренировки после того, как она была отключена. Кроме того, могут помочь гоночные условия.
«Мы думаем, что у нас есть отличная гоночная машина, хотя мы были не там, где хотели быть вчера», - сказал Ньюгарден перед перестрелкой. «Но 13-е место не слишком далеко позади, и теперь мы можем сосредоточиться на гонке. «.
Однако недавние результаты не обнадеживают для быстрого улучшения ситуации.
Когда Chevy каждый из последних двух лет лидировал в первых рядах, он выигрывал обе гонки с Power и Pagenaud. Когда в предыдущие два года Honda заняла четыре из пяти лучших стартовых позиций, она также дважды достигла полосы победы - с Александром Росси в 2016 году и Такума Сато из Японии в 2017 году.
Более сложной задачей может быть попытка восполнить то, что уже было потеряно, - отслеживание позиции.
В гонке, которую, по мнению большинства гонщиков, будет сложно пройти, командам Chevy, возможно, придется полагаться на стратегию, пит-стопы и своевременные предупреждения, чтобы сократить отставание - иначе Honda снова сможет доминировать.
«Когда мы проводили настройку гонки, все были довольно похожи, - сказал Канаан. - Вы смотрите на прошлое, когда Chevy доминировал, он все еще был конкурентоспособным. Но вам никогда не нравится находиться в другой ситуации».
___
Больше автогонок AP: https://apnews.com/tag/apf-AutoRacing и https://twitter.com/AP_Sports
комментариев